1. Политическая война
  2. Продвижение НАТО на восток
Рига, / ИА Красная Весна

Евросоюз согласился выделить средства для строительства Rail Baltica

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
НАТО
НАТО

Дополнительное финансирование в размере 1,4 миллиарда евро выделит Евросоюз на строительство скоростной магистрали Rail Baltica, сообщил директор по делам Европейского союза Государственной канцелярии Клен Яэратс 11 марта на своей странице в Twitter.

Предварительное соглашение о выделении средств из Европейского инфраструктурного фонда (CEF) было достигнуто еще в 2020 году. Однако часть европейских политиков считали, что деньги могут быть перенаправлены на другие проекты.

«Достигнуто окончательное соглашение о финансировании Rail Baltica в рамках соглашения CEF», — заявил Яэратс.

Напомним, страны Прибалтики планируют построить скоростную железнодорожную магистраль Rail Baltica в 2026 году. Железная дорога должна будет пройти через три прибалтийские республики и на границе с Польшей соединить их с европейской системой дорог.

Изначальная стоимость проекта оценивалась в 5,8 миллиарда евро. Однако со временем стала появляться информация о том, что проект будет значительно дороже. Во многом это обусловлено многократной перекупкой земельных участков на месте будущей магистрали. При этом ЕС не выделяет деньги на выкуп земли. Поэтому возросшую стоимость должны будут платить бюджеты прибалтийских стран.

Также эксперты неоднократно отмечали, что проект Rail Baltica будет экономически провальным. Прибалтика просто не сможет обеспечить необходимый грузопоток, чтобы покрыть затраты на содержание новой железной дороги. В связи с этим встал вопрос об истинном предназначении проекта.

Ряд специалистов считают, что магистраль имеет, прежде всего, военное значение. Так в ноябре 2020 года стало известно, что Латвия планирует обустроить четыре площадки, связанные с Rail Baltica, которые смогут одновременно принять три состава с 300 единицами бронетехники.