В Германии назвали семь препятствий на пути запуска «Северного потока — 2»

Изображение: nord-stream2.com
Строительство трубопровода Северный поток — 2
Строительство трубопровода Северный поток — 2

Семь главных сложностей на пути реализации проекта «Северный поток — 2» перечислила журналистка Ева Фишер в немецком издании Handelsblatt, сообщает 18 августа ИА REGNUM.

Во-первых, сложным препятствием для «Северного потока — 2» является газовая директива Евросоюза, согласно которой владелец любого газопровода не может одновременно быть его оператором, что напрямую относится к российскому «Газпрому».

Во-вторых, реализации проекта активно препятствуют Польша и страны Балтии, пытаясь убедить всю Европу, что «Северный поток — 2» якобы поставит ее в энергетическую зависимость от России, что подвергнет риску безопасность Евросоюза. Фишер считает, что нельзя так просто отмахнуться от возражений этих стран.

К тому же, считает немецкая журналистка, газовый проект угрожает экономике Украины, которая рискует потерять критичные для нее доходы от транзита газа по своей территории. В связи с этим Киев не успокоится и будет продолжать искать могущественных союзников, чтобы ухудшить ситуацию с реализацией проекта.

В-третьих, депутатское большинство Европарламента относится к «Северному потоку — 2» отрицательно и регулярно принимает резолюции с требованием остановить проект. Несмотря на то, что эти резолюции рекомендательные, по политическим соображениям просто игнорировать их тоже нельзя, считает автор публикации.

Четвертой сложностью для «Северного потока — 2» является выступающая против него немецкая партия «Зеленые», которая уже осенью войдет в коалиционное правительство, после чего оно перестанет отстаивать проект так же сплоченно, как при Ангеле Меркель.

Следующей проблемой на пути реализации проекта может стать новый советник госсекретаря США по энергетической безопасности Амос Хохштейн, который, по словам Фишер, является решительным противником «Северного потока — 2» и в целом настроен против России. Ему поставлена задача — свести к минимуму геополитические риски этого проекта, которые заключаются в возможности «дестабилизации Украины».

Шестым препятствием для проекта могут стать итоги идущих сейчас разбирательств по искам Союза охраны природы Германии и Немецкого союза помощи окружающей среде против «Северного потока — 2». Экологи, апеллируя к мотивам защиты климата, пытаются юридически остановить строительство морской части трубопровода.

Седьмой проблемой, считает автор материала, является политика самого Евросоюза в области охраны окружающей среды. По ее словам, менее чем через 30 лет, что намного раньше пятидесятилетнего срока окупаемости газопровода, Евросоюз планирует достичь климатической нейтральности, то есть перестать сжигать ископаемое топливо, в том числе газ.

Хотя, отмечает Фишер, строящийся трубопровод имеет преимущество: по нему можно переправлять водород, с чем многие и связывают надежду на снятие противоречия между климатически нейтральной экономикой и реализацией проекта «Северный поток -2».

«Россия уже готова предложить себя в качестве будущего поставщика водорода», — заключила автор материала.

Напомним, 17 августа глава МИД России Сергей Лавров заявил, что «Северный поток — 2» почти достроен.