Как чаще всего крадут деньги у клиентов через «мобильный банк» — эксперт

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Цифровая среда
Цифровая среда

Мошеннический метод «социальной инженерии» является основным при хищении денег с помощью мобильных приложений клиентов банков, заявил эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, 8 марта сообщают РИА Новости.

«Злоумышленникам проще выманить необходимую для перевода информацию с помощью социальной инженерии», — считает эксперт.

При этом Голованов сообщает и о других методах. Они основаны на «слабостях» в программном обеспечении, но применяются редко. В основном, по мнению эксперта, эти методы связаны с неправильной авторизацией или аутентификацией.

Отметим, понятие социальная инженерия в информационной безопасности имеет другой смысл, чем тот, которое оно имеет в социальных науках. Здесь это не метод изменения организационных структур, а мошенничество, основанное на том, чтобы побудить жертву к действиям, выгодным для мошенника.

Мошенники рассылают потенциальным жертвам электронные письма, в которых просят сообщить конфиденциальную информацию под предлогом необходимости срочно разблокировать учетную запись, получить выигрыш в конкурсе или лотереи, установки ложной антивирусной программы.

При выборе жертвы жулики зачастую используют информацию, которую легко найти на личных страничках в социальных сетях. Иногда там указан адрес, номер телефона, дата рождения и многое другое.