В Белоруссии рассказали о планах развития дистанционной формы обучения

Михаил Натаревич. Студенты на мосту (фрагмент). 1957
Михаил Натаревич. Студенты на мосту (фрагмент). 1957

Дистанционная форма обучения не сможет заменить традиционную подготовку, однако ее будут развивать в вузах и ссузах Белоруссии, заявил министр образования Игорь Карпенко после совещания у главы государства по вопросам новой редакции Кодекса об образовании и правил приема в вузы и ссузы, об этом 12 октября сообщает БелТА.

«Мы должны понимать, что дистанционная форма не сможет заменить традиционную подготовку по всем специальностям высшего, среднего специального, профессионально-технического образования. Все профессиональное образование у нас практикоориентированное», — рассказал Карпенко. При этом, по его словам, высшее образование также сочетается с фундаментальной подготовкой, что не позволяет полностью внедрить дистанционную форму обучения.

В качестве примера невозможности перевода высших учебных заведений на дистант, он привел подготовку медиков. Однако, по словам министра, и в этой сфере могут быть задействованы элементы дистанционного образования.

«Дистанционные формы будут развиваться. Мы не исключаем, что по некоторым видам образования может появиться самостоятельная форма дистанционной подготовки. Например, по гуманитарным специальностям. Может быть, по некоторым специальностям переподготовки и повышения квалификации», — пояснил он.

Кроме того, Карпенко сообщил, что развитие дистанционные формы отрабатывались в ходе эксперимента на базе Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР), в ходе которого получены серьезные наработки.

«В ближайшее время в некоторых правилах приема в высшие и средние специальные учебные заведения может появиться такая строчка, что прием осуществляется на дистанционную форму обучения», — объявил министр. При этом он не уточнил на какие специальности будет распространяться данное нововведение.

«Это зависит от того, как сработают профессионалы, которые будут выстраивать траекторию образовательного процесса. Планы, программы, соответственно, будут под это подстраивать», — добавил он.

Карпенко также подчеркнул, что нормы, касающиеся дистанционной формы обучения, заложены новую редакцию Кодекса об образовании, которая обсуждалась на встрече с Лукашенко.