WSJ: Facebook и Google давно сговорились поделить рынок онлайн-рекламы

Изображение: (сс) JeepersMedia
Monopoly
Monopoly

Facebook и Google договорились о совместной борьбе с антимонопольными исками, которые в отношении этих компаний подали в США, сообщает 22 декабря газета The Wall Street Journal со ссылкой на полную версию иска.

По данным издания, корпорации заключили соглашение в сентябре 2018 года, в котором обязались «сотрудничать и помогать друг другу». Речь идет о совместной работе в сфере интернет-рекламы.

Об этом соглашении говорится в полной версии иска, который был подан против Google властями ряда штатов. Уже в 2018 году, пишет издание, компании знали, что разбирательство в связи с сотрудничеством на рынке онлайн-рекламы неизбежно.

В иске, поданном 17 декабря, говорится о том, что Google и Facebook сговорились не конкурировать друг с другом на рынке рекламы в интернете и фактически поделили его. То есть социальная сеть Facebook согласилась не конкурировать с инструментами онлайн-рекламы Google в обмен на особый режим при их использовании.

Соглашение компании назвали «Синий джедай». Согласно документу, начиная с четвертого года сделки Facebook будет тратить минимум $500 млн в год на рекламных аукционах, проводимых Google. Компания Google, в свою очередь, обеспечивала бы соцсети фиксированный процент выигранных аукционов.

В Google опровергли информацию о том, что компания предоставляла Facebook уникальные данные, а Facebook назвала условия аукционов неэксклюзивными.

Напомним, власти 38 штатов США подали антимонопольный иск к Google. Компания обвиняется в том, что создала поисковую систему под собственные продукты — чтобы они выглядели более выгодно. Ранее, в октябре, иск к Google из-за «монополии» на рынке поисковых систем подал Минюст США.