Эксперты пояснили, опасно ли говорить «да» при звонке с незнакомого номера
Возможность использования образца голоса для кражи денег прокомментировали директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский и директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин 2 ноября в интервью изданию «Аргументы и факты».
Мошенники могут продать собранную базу голосовых отпечатков (сжатой информации, позволяющей компьютеру узнать человека и/или подтвердить его личность по голосу — прим. ИА Красная Весна), считает Александр Дворянский. Однако одного слова «да» недостаточно, злоумышленнику необходимо добиться произнесения нескольких ключевых фраз.
«Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — считает эксперт.
Противоположного мнения придерживается Андрей Головин. Он указывает, что у банков есть множество возможностей защитить своих клиентов от подобного рода мошенничеств: вариативность разговора с оператором, определение неестественной интонации, использование не только голоса, но и дополнительных средств подтверждения личности клиента, таких как номер телефона, с которого поступил звонок, номер SIM-карты и даже фотография лица. Кроме того, банки не разрешают осуществлять перевод денег по произвольным реквизитам при обращении по телефону, а разрешают использование только предварительно настроенных в личном кабинете получателей.
«Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет», — делает вывод эксперт.
При этом Андрей Головин не исключил других способов мошеннического использования собранных голосовых данных.
Напомним, недавно Центробанк предупредил граждан о новом способе хищения денег, при котором мошенник звонит клиенту, представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции. Добившись от гражданина сведений о его банковской карте, мошенник списывает с нее деньги.