Рыболовы пригрозили снизить поставки рыбы из-за изменения законов
Сокращение объема поставок сардины иваси на внутренний рынок спрогнозировал генеральный директор «Тралфлота» и «Софко» Владимир Рекасов, 18 марта сообщает РБК.
По словам Рекасова, причиной сбоя поставок станет вступление в силу требования таможенного декларирования судов, на которых производится ловля рыбы. Такие суда построены и обслуживаются в иностранных портах, однако добывают рыбу по российским квотам.
Свои опасения директор направил заместителю председателя правительства Виктории Абрамченко. Сообщается, что обращение зарегистрировано и передано на проработку в профильные ведомства.
Представитель рыбной отрасли предложил продлить переходный период введения новой нормы до 1 января 2024 года. Он уверен, что в противном случае такое требование приведет к существенному сокращению объема поставок дешевой рыбы.
Сообщается, что купленные за рубежом суда не проходят растаможивание из-за того, что для этого придется оплатить пошлину и НДС от стоимости покупки и модернизации одного траулера. Стоимость приобретения такого судна оценивается в $50 млн.
«Мы не против заплатить таможенные пошлины, но проблема в том, что их нужно заплатить единовременно», — отметил Рекасов.
Прохождение процедуры таможенного декларирования трех траулеров, имеющихся в распоряжении «Тралфлота» и «Софко» обойдется не менее чем в 3 млрд рублей, которые необходимо заплатить до 1 января 2022 года. При этом совокупная прибыль двух компаний за 2020 год составила 1,5 млрд рублей.
В таком случае траулеры перейдут на вылов более дорогой рыбы, отказавшись от добычи иваси, что приведет к росту их стоимости на 20–25%.
Напомним, иваси — самая дешевая рыба в России. По данным рыбаков, стоимость 1 кг у рыбаков в порту Владивостока составляет 40–45 рублей. При этом стоимость тихоокеанской сельди и минтая в тех же условиях оценивается в 65–68 рублей за килограмм.