Правительство Британии отказалось повысить зарплату железнодорожникам
Министерство финансов Великобритании запретило операторам железных дорог предлагать профсоюзам повышение заработной платы, которое позволило бы избежать рождественской забастовки, 26 ноября пишет The Telegraph.
Сообщается, что в понедельник правительство наложило вето на предложения об увеличении заработной платы на 8-9 процентов на два года, несмотря на то, что два дня назад было заявлено, что Уайтхолл поддержит сделку по зарплате с машинистами.
В результате сотрудники железной дороги планируют выйти на восьмидневную забастовку и парализовать железнодорожное сообщение в стране в декабре и январе.
Издание пишет со ссылкой на источники в правительстве, что в прошлую субботу официальные лица из Министерства транспорта приказали участникам переговоров о поездах предложить повышение заработной платы своим коллегам из Союза железнодорожников, морского транспорта и транспорта (RMT), чтобы избежать дальнейших забастовок. Была выработана показательная сделка, которой, по мнению железнодорожников, будет достаточно, чтобы положить конец самой большой волне забастовок на железных дорогах за десятилетие.
Железнодорожные компании были готовы предложить повышение заработной платы на 8–9 процентов в течение следующих двух лет в соответствии с национальными рамками, которые будут согласованы операторами и их профсоюзами.
Но когда представители операторов поездов в понедельник обратились в министерство транспорта за разрешением оформить сделку в письменной форме, официальные лица, как сообщается, отказались.
В пятницу профсоюз RMT согласился увеличить заработную плату на шотландских железных дорогах на 7-9%. После провала переговоров RMT объявила о крупнейшей на сегодняшний день волне забастовок в своей кампании. 40 000 членов профсоюза, работающих в операторах поездов и Network Rail, уйдут 13, 14, 16 и 17 декабря, а также 3, 4, 6 и 7 января. Забастовки фактически остановят железнодорожное сообщение на неделю с 13 декабря и на первую рабочую неделю в Новом году.