Звягинцев рассказал, какие режиссеры повлияли на него больше всего

Для того чтобы хорошо разбираться в кино, необходимо много смотреть великих кинофильмов, которые прошли экспертную оценку и стали событием, считает кинорежиссер и сценарист, обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля Андрей Звягинцев. 4 мая беседу с ним опубликовало издание «Театрал».

Звягинцев, отвечая на вопрос о том какие фильмы повлияли на становление его режиссерского метода и кинематографического видения, сказал, что «чудо кино» раскрыли перед ним ленты великих режиссеров.

«Я был абсолютно ошарашен фильмом Антониони „Приключение“. Он сразил меня наповал, и я наконец-то понял, в чем чудо кино. Я вдруг увидел, что оно обладает невероятной способностью созерцания и всматривания в человека», — вспоминает Звягинцев.

Изобразительные средства кино, позволяющие высказывать мысли, поразили его прежде всего. «Эти возможности киноязыка — передавать непередаваемое — меня поразили. Это не просто диалог, не просто динамичная история или экшн, где захватывает дух, как на американских горках, а нечто совсем другое. Мысль выражается не через слово, а через молчание», — высказывается об этом лауреат Канского фестиваля.

Большую роль в ознакомлении Звягинцева с достоянием мирового и отечественного кинематографа сыграл Музей кино в Москве.

«Очень скоро, на мое счастье, открылся Музей кино, во главе которого стоял и стоит Наум Ихильевич Клейман. И я стал смотреть в большом количестве фильмы, которые считаются шедеврами мирового кино. Это, собственно, вся коллекция Госфильмофонда. Микеланджело Антониони, Робер Брессон, Эрик Ромер, Франсуа Трюффо», — говорит опытный режиссер.

Андрей Звягинцев всем советует много смотреть кинолент, «но не жвачки, какую часто советуют, ей даже не забивайте себе голову — смотрите великие фильмы».