Степашин: В противостоянии Ельцина и Хасбулатова был «личностный аспект»
Личностный аспект, задевавший Ельцина в конфликте между Верховным советом и президентом, — это намеки о его пьянстве, заявил российский политический деятель Сергей Степашин 2 октября в интервью РИА Новости.
Сергей Степашин, занимавший в момент государственного переворота в октябре 1993 года должность первого заместителя министра безопасности РФ, сообщил в интервью о наличии личных мотивов у первого президента России Бориса Ельцина в противостоянии с председателем Верховного совета Русланом Хасбулатовым.
«Был еще и личностный момент между Ельциным и Хасбулатовым. Я помню публичное выступление Хасбулатова, где он про Ельцина говорил, что тот недееспособен, намекая на то, что он пьет» — заявил Степашин. По его мнению, этот аспект и задел Ельцина чисто по-мужски, поскольку в свое время именно Ельцин продвигал Хасбулатова на пост председателя Верховного совета.
Напомним, инициированный Борисом Ельциным государственный переворот октября 1993 года был спровоцирован незаконным указом президента № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного совета, подписанным 21 сентября 1993 года.
Конституционный суд признал этот указ противоречащим Конституции, после чего Верховный совет, согласно статье 121.6 прекратил полномочия президента. Противостояние закончилось неудачной попыткой захвата сторонниками Верховного совета телебашни Останкино и расстрелом здания парламента из танков.
По данным комиссии Госдумы, не менее 158 человек были убиты и 423 ранены. Многие эксперты считают эти цифры значительно заниженными.
Также напомним, Сергей Степашин участвовал в переговорах о разрешении конфликта на стороне президента Ельцина.