1. Политическая война
  2. Внутренняя политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Нужно сделать все, чтобы Россия уцелела — Кургинян

Изображение: © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Как бы ни была чужда Россия с ее нынешними ценностями и ее политическим классом, за нее нужно сражаться так, чтобы она уцелела, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 февраля в передаче «Право знать» на ТВЦ.

По воспоминаниям политолога, после расстрела Верховного Совета РФ в 1993-м ему стало окончательно ясно, что Россия представляет собой периферийную, колониальную страну, которая находится под внешним управлением, исповедует потребительские ценности и отказалась от своих «настоящих, сущностных» корней.

Нужно было решить — уехать куда-нибудь, «в какие-нибудь Гималаи», потому что во Франции, по выражению Кургиняна, он бы «повесился на второй день», или остаться в родной стране.

«Я понял, что я без этой страны, какой бы она ни была, жить не могу ни дня. Я буду в ней жить, сколь бы она мне ни была чужда, я буду за нее бороться, и я сделаю все для того, чтобы она уцелела», — поделился Кургинян.

Он привел пример того, насколько постсоветская страна стала ему сущностно чужой. Философ рассказал, что родился в Москве на улице Малые Кочки, страстно любил Москву и, уезжая в геологические экспедиции, каждый раз прощался с ней. «[Сейчас] я 12 дней не могу здесь провести, пока спектакли провожу — настолько это для меня чужое», — пояснил Кургинян.

Решение жить в той России, какая есть, определило, по словам аналитика, его действия во время Первой чеченской войны, других событий, в том числе во время протестов на Болотной площади в конце 2011 — начале 2012 года. Кургинян напомнил, что, открывая «антиболотный» митинг на Поклонной горе в 2012 году, он заявил в первой же фразе, что является противником политики Путина, но призывает встать на защиту России и вычистить «оранжевый мусор».

«У меня трагическая необходимость сражаться за то, что мне чуждо… И это моя последовательная позиция», — подытожил лидер движения «Суть времени».