Крупнейшая транспортная компания ФРГ отчиталась о 8-кратном росте прибыли
Прибыль контейнерной линии Hapag-Lloyd увеличилась в 1 квартале 2021 года в 8 раз по сравнению с 1 кварталом 2020 года, сообщила пресс-служба компании, написала 12 мая немецкая газета Die Welt.
В 1 квартале 2021 года прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) составила €1,277 млрд. В 1 квартале 2020 года она составляла €159,8 млн. Общий оборот компании вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на ⅕ и достиг €4,067 млрд.
Некоторыми причинами такого сильного роста прибыли являются увеличение стоимости фрахта и снижение цен на топливо. В 1 квартале 2021 года стоимость фрахта стандартного морского контейнера выросла на 38% и достигла $1 509. Одновременно с этим цена топлива снизилась на 26,6% до $384 за тонну.
Председатель правления Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен ожидает, что результаты за 2021 год будут значительно лучше, чем в предыдущем году. Ситуация во втором квартале тоже будет развиваться положительно. Во второй половине года ситуация «постепенно нормализуется», - считает он.
При этом Хаббен Янсен затруднился дать более конкретные прогнозы. По его словам, цены на фрахт очень быстро меняются. Это связано с перегруженностью логистических цепочек, нехваткой контейнеров, задержкой судов в связи с ограничительными мерами и общей неопределенностью вызванной эпидемией коронавируса.
Напомним, Hapag Lloyd является крупнейшей транспортной судоходной компанией Германии и входит в пятерку крупнейших судоходных компаний мира. Она специализируется на перевозке контейнеров. В 2019 году в компании числилось более 13 тыс. сотрудников, 239 судов и ее годовой оборот составил согласно собственным данным €12,6 млрд.
Напомним также, в связи с началом эпидемии коронавируса в первой половине 2020 года правительства большинства стран мира ввели жесткие ограничительные меры для борьбы с распространением инфекции. В связи с этим резко сократился спрос на грузоперевозки в том числе и морские.
Позже этот спрос не только восстановился, но и резко возрос, так как многие люди по всему миру начали заказывать всевозможные товары. Это в свою очередь привело к нехваткам контейнеров и перегрузкам в транспортных инфраструктурах, например в портах.