Кольцо или радиальные маршруты? Транспортный вопрос завел Смольный в тупик

Смольный медлит с рассмотрением плана строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в местах соприкосновения маршрутных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 4 марта сообщает РБК.

Вариант, подготовленный московским Институтом экономики развития транспорта (ИЭРТ) и представленный РЖД, не полностью устраивает Смольный и экспертное сообщество, которое предлагает свои варианты реализации проекта. РЖД предлагает проложить два радиальных железнодорожных маршрута в городе.

Первый из них должен пройти от Белоострова на северо-западе от города, огибая его по восточной стороне и следуя на юго-запад, до Ораниенбаума, возможно с заходом в аэропорт «Пулково». Второй частично повторяет первый, но начинается в Токсово, что на северо-востоке от города и так же огибая город по восточной стороне, но без захода в аэропорт следует до Ораниенбаума.

«Я считаю, что маршрут Ораниенбаум-Белоостров сделан без достаточных на то оснований. Ну нет там столько жителей, чтобы ездить туда с большой тактовой частотой. Центральный участок идет по густонаселенным районам, и он — реальная альтернатива метрополитену. Поэтому, собственно, город зацепился за проект: не надо будет строить восточную часть кольцевой линии метро. Но вариант, разработанный Институтом экономики транспорта, спорный», — считает Иван Вергазов, эксперт сообщества проектировщиков транспорта «РУрбан», чьи слова приводит РБК.

Несмотря на спорность проекта, на сайте Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области обозначены и сроки и бюджет проекта. Его завершение планируется в 2030 году, ориентировочная стоимость реализации оценивается в 18,6 млрд руб.

Альтернативный вариант, который предлагает НП «Транспортный союз Северо-Запада» заключается в создании кольцевого маршрута. Предлагается не тянуть ветки до Ораниенбаума и Белоострова, а замкнуть кольцо, проложив путь через Васильевский остров на эстакадах, рядом с Западным скоростным диаметром.

Такой вариант будет более загружен пассажиропотоком, и, следовательно, может быть более эффективной инвестицией. Впрочем, такой маршрут не решит проблем города, связанных с грузопотоком, поэтому его оценка тоже неоднозначна.