Названо новое свойство одноклеточных организмов

Изображение: TheDigitalArtist, pixabay, cc0
Микроб

Многие одноклеточные организмы могут необычным образом контролировать микробиомы, говорят результаты исследования доцента биологии Нью-Йоркского университета Абу-Даби Шейди Амина. Об этом сообщается 19 октября на сайте Phys.org.

Амин провел исследование, в результате которого обнаружил, что большие группы одноклеточных эукариот, небактериальных одноклеточных организмов (например, микроводоросли, грибы, плесень) способны контролировать микробиомы — сообщества микроорганизмов. Для этого они выделяют необычные молекулы вокруг своих клеток, поддерживая таким образом выживание хозяина и его экологию.

Если о способах контролирования микробиомов сложными организмами, такими, как человек, кораллы, растения, известно достаточно много, то о том, как это делают одноклеточные эукариоты, известно очень мало. Между тем большинству эукариот для выживания необходимы микробиомы, и об этом говорят исследования последнего десятилетия.

Микробиомы человека влияют на его физиологию, пищеварение, восприимчивость к болезням и даже на психическое здоровье. Микробиомы коралла отвечают за иммунитет этих организмов к изменениям окружающей среды. Микробиомы деревьев снабжают их необходимыми питательными веществами, примерно то же делают микробиомы микроводорослей.

Данное исследование позволило обнаружить, что одноклеточные эукариоты контролируют поведение и рост микробиомов при помощи полезных микробов, которых они «продвигают». Приближение плохих (паразитических) микробов при этом они стараются предотвратить.

Это поможет ученым понять, как изменение климата повлияет на состав атмосферного газа, так как одноклеточные эукариоты в океанах играют важную роль в производстве кислорода на нашей планете и контролируют поведение бактерий вокруг себя. Помимо этого, они поддерживают морскую пищевую сеть. Одноклеточные эукариоты составляют значительную долю жизни на Земле, а поэтому полученные результаты могут расширить понимание эволюции вообще.

«Открытие, что загадочный химический язык позволяет некоторым одноклеточным эукариотам манипулировать поведением бактерий, имеет большое значение, поскольку большинство эукариот на Земле одноклеточные, и многие из них необходимы для нашего выживания», — заключает Амин.