Ученые указали на «негативный образ» РФ в учебниках истории стран СНГ
Историческую Россию в учебниках истории стран бывшего СССР представляют в виде колониального государства, которое присоединяло территории и угнетало народы на них, заявили сотрудники Института научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН) по итогам исследования проверки учебников истории стран Ближнего Востока, постсоветских государств и Китая 28 сентября, сообщает пресс-служба института.
Ученые провели анализ программ истории и учебников истории стран СНГ, в них разработчики образовательных курсов преимущественно заостряют внимание на ударе по культуре стран, присоединенных к России, и умалчивают о вкладе русского народа в развитие данных стран. Ученые отметили, что продвижение искаженных исторических фактов уже формирует негативное отношение к РФ и становится основой для усиления русофобии в странах СНГ.
В качестве примеров исследователи ИНИОН РАН приводят казахстанские учебники истории для 8-го класса, где Российскую империю характеризуют как государство, желающее использовать Казахстан как опору для своих военных и экономических интересов. Учебники истории Азербайджана содержат информацию о том, что «военное вторжение» при поддержке «предательских сил» позволило установить советскую власть в стране.
Историки из ИНИОН РАН в пособии по истории для учащихся академии МВД Узбекистана нашли, что присоединение Средней Азии к Российской империи повлекло за собой ущерб как национальной идентичности, так и подорвало экономику Узбекистана. В учебниках Израиля СССР и Российская империя названы антисемитскими государствами. Иранские разработчики учебника истории свой страны считают, что Россия часто вмешивалась во внутренние дела страны, а поддерживаемая СССР партия стала основой дестабилизации иранского общества, создав угрозу гражданской войны.
Напомним, в августе 2024 года в МИД РФ раскритиковали армянский учебник по истории для 8-го класса, где в искаженном виде представлены события на Южном Кавказе конца XVIII — начала XIX веков. Реакция Минобразования Армении свелась к тому, что в новых разрабатываемых школьных учебниках глава, которая вызвала критику российского МИД, будет исправлена.
Ранее, старший преподаватель кафедры социологии и социальной работы Приазовского государственного технического университета (ПГТУ) в Мариуполе Виктор Скляренко заявил, что проблема русофобии вызывает необходимость создания технологии противодействия. Заявление было сделано на презентации в вузе монографии «Украинство» 28 сентября.
(теги пока скрыты для внешних читателей)
Алексей Ларичкин 20:54 29.09.24
В 1991 году нашей Родине уже провели "деколонизацию", не без помощи со стороны руководства СССР и одурманенного народа.
Тогда мы потеряли Украину, Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Молдавию, Прибалтику, Азербайджан и пр. Сразу в этих "независимых" республиках начали работать филиалы фонда Сороса и писать учебники истории с русофобской закладкой, стали действовать западные банки и рейтинговые агенства, рвущие и перенаправляющие экономику этих стран от РФ.
Что имеем сейчас, а имеем воспитанных на соросовских учебниках людей, вошедших в активную фазу, которые ненавидят русских как по ту сторону границы, так и в мигрантской среде внутри нашей страны.
Яркое печальное продолжение этой зловещей стратегии Западных элит - война на Украине.
Вопрос: мы будем просыпаться и осознавать, что происходит и бороться?