Власти Китая выдвинули новые требования для производства аккумуляторов

Изображение: CATL
Схема аккумуляторной сборки на базе ячеек CTP 3.0 «Qilin»
Схема аккумуляторной сборки на базе ячеек CTP 3.0 «Qilin»
Схема аккумуляторной сборки на базе ячеек CTP 3.0 «Qilin»

Китайские производители аккумуляторов для электромобилей должны усилить технологические инновации, чтобы улучшить качество продукции и привести их в соответствие с экологическими стандартами, говорится в опубликованном 8 мая проекте предложения министерства промышленности КНР, сообщает 9 мая издание Yicai.

Производители не должны концентрироваться только на расширении мощностей. Проект документа открыт для отзывов общественности.

Производители литиевых батарей должны улучшить качество продукции и снизить производственные затраты, заявили в министерстве промышленности и информационных технологий. Кроме того, они должны ежегодно выделять не менее 3% своей выручки на исследования и совершенствование процессов.

Компании могут подавать заявки на расширение производства, только если коэффициент использования их мощностей превышает 50%, говорится в проекте. Компаниям рекомендуется получить квалификацию независимых исследовательских институтов, инженерных лабораторий, технологических центров или высокотехнологичных предприятий провинциального уровня и выше.

Предприятиям рекомендуется создавать «зеленые» фабрики и экспериментальные платформы самостоятельно или через совместные предприятия, говорится в проекте. Их основная продукция должна обладать патентами на технологические изобретения.

Также были повышены технические стандарты для литиевых батарей. Энергетическая плотность литиевых батарей потребительского класса должна быть равна или превышать 260 ватт-часов на килограмм, а срок службы — не менее 800 циклов. Плотность энергии элементов крупномасштабных батарей должна быть равна или превышать 165 Вт-ч/кг. Также были повышены требования к характеристикам материалов положительного электрода, отрицательного электрода и сепаратора.

В прошлом году объем производства литиевых батарей в Китае вырос на 25% по сравнению с предыдущим годом и достиг 940 ГВт-ч. Однако на рынке все еще ощущается нехватка высококачественных литиевых батарей высокого класса, в то время как на рынке наблюдается переизбыток батарей низкого класса, что приводит к острой конкуренции, говорят инсайдеры отрасли.