Власти Китая выдвинули новые требования для производства аккумуляторов
Китайские производители аккумуляторов для электромобилей должны усилить технологические инновации, чтобы улучшить качество продукции и привести их в соответствие с экологическими стандартами, говорится в опубликованном 8 мая проекте предложения министерства промышленности КНР, сообщает 9 мая издание Yicai.
Производители не должны концентрироваться только на расширении мощностей. Проект документа открыт для отзывов общественности.
Производители литиевых батарей должны улучшить качество продукции и снизить производственные затраты, заявили в министерстве промышленности и информационных технологий. Кроме того, они должны ежегодно выделять не менее 3% своей выручки на исследования и совершенствование процессов.
Компании могут подавать заявки на расширение производства, только если коэффициент использования их мощностей превышает 50%, говорится в проекте. Компаниям рекомендуется получить квалификацию независимых исследовательских институтов, инженерных лабораторий, технологических центров или высокотехнологичных предприятий провинциального уровня и выше.
Предприятиям рекомендуется создавать «зеленые» фабрики и экспериментальные платформы самостоятельно или через совместные предприятия, говорится в проекте. Их основная продукция должна обладать патентами на технологические изобретения.
Также были повышены технические стандарты для литиевых батарей. Энергетическая плотность литиевых батарей потребительского класса должна быть равна или превышать 260 ватт-часов на килограмм, а срок службы — не менее 800 циклов. Плотность энергии элементов крупномасштабных батарей должна быть равна или превышать 165 Вт-ч/кг. Также были повышены требования к характеристикам материалов положительного электрода, отрицательного электрода и сепаратора.
В прошлом году объем производства литиевых батарей в Китае вырос на 25% по сравнению с предыдущим годом и достиг 940 ГВт-ч. Однако на рынке все еще ощущается нехватка высококачественных литиевых батарей высокого класса, в то время как на рынке наблюдается переизбыток батарей низкого класса, что приводит к острой конкуренции, говорят инсайдеры отрасли.