1. Война с образованием
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Онищенко высказался против сокращения летних каникул для младших школьников

Изображение: (cc) AAT
Геннадий Онищенко
Геннадий Онищенко

Предложение по сокращению летних каникул следует тщательно проработать, для младших классов уменьшать каникулы нельзя, заявил академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко 6 ноября в комментарии РИА Новости.

Так он прокомментировал предложение уполномоченного по правам ребенка в Москве Ольги Ярославской о замене каникул в июне на творческие дисциплины.

По словам Онищенко, эту тему надо изучить с точки зрения нагрузки на учащихся и с точки зрения зарплаты учителям. Кроме того, обычно летом в школах проводится ремонт, и заниматься творчеством детям будет негде.

«Самое главное, как быть учителям: как им оплачивать это? Ведь у нас по рабочим дням считается зарплата у учителя, не по количеству часов, хотя они идут тоже в зачет», — отметил он.

Онищенко предложил вариант поиска компромиссного решения для этой инициативы. По его словам, такое сокращение каникул подойдет не всем ученикам.

«Для каких классов можно уменьшать каникулы, возможно, а для каких-то — точно нет. Во всяком случае для начальной школы я бы этого не делал. Потому что дети в таком возрасте — для них это очень трудный период», — подчеркнул академик.

Напомним, школьное образование в России постоянно подвергается внедрению различных экспериментов. В настоящее время готовится к утверждению Стратегия развития образования до 2036 года, которая не выносится на обсуждение широкой общественности.

25 октября общественное движение «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) направило правительству, президенту, а также в Госдуму открытое обращение, в котором описано сложное положение современной школы и учителей.

Авторы обращения призывают ознакомить общественность и экспертов с оригинальным текстом Стратегии развития образования на период до 2036 года и высказывают опасения, что новая стратегия в случае ее принятия позволит узаконить разделение образования на дорогое и качественное, с живыми учителями, и дешевое массовое, в котором учителей заменит искусственный интеллект.