В России завершились испытания более экономичной версии Sukhoi Superjet 100
Испытания самолетов Sukhoi Superjet 100 с инновационными горизонтальными законцовками крыла прошли на аэродроме в Жуковском, 18 октября сообщается на сайте АО «Гражданские самолеты Сухого».
Целью испытаний была проверка поведения самолетов с новыми конструктивными особенностями — сайберлетами (горизонтальными законцовками крыла) — в условиях обледенения.
В испытаниях участвовали два самолета. Один из них был снабжен имитатором ледяного нароста, который был расположен на передней кромке крыла.
В соответствии с установленной испытательной программой было выполнено 140 полетов. В ходе проведенных испытаний были проанализированы взлетно-посадочные характеристики, устойчивость и управляемость самолета, его системы автоматического управления, внешнее светооборудование, вертикальная навигация.
Кроме того, целью испытаний стали проверки прочности, поведения самолета на больших скоростях, критических углах атаки, а также в режимах взлет- посадка; и вычисление расхода топлива на различных этапах полета.
Как сообщается, сайберлеты позволят авиакомпаниям-эксплуатантам SSJ100 снизить затраты на топливо для этого самолета не менее чем на 4%. Помимо этого, их использование улучшает управляемость машины, увеличивает подъемную силу, позволяя использовать укороченные взлетные полосы, а также снижает уровень шума в салоне.
«Компания „Гражданские самолеты Сухого“ последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн. рублей в год на один SSJ100», — подчеркнул Генеральный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Равиль Хакимов.
Напомним, что самолет SSJ100 — это на текущий момент последнее слово в отечественном гражданском авиастроении. Он разработан компанией АО «Гражданские самолеты Сухого» при содействии Leonardo-Finmeccanica Company.
Впервые самолет был представлен публике в сентябре 2007 года. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года. Самолет сертифицирован EASA и МАК.
В разработке SSJ100 использованы новейшие технологии в области аэродинамики, силовой установки и авионики, повышающие эффективность эксплуатации и комфорт пассажиров. Он рассчитан на полеты на ближние и средние расстояния.