1. Экономическая война
  2. Таможенная система России
Москва, / ИА Красная Весна

Минпромторг РФ обозначил сроки перехода на маркированную молочную продукцию

Изображение: Александр Кульчицкий © ИА Красная Весна
Знак «Контроль»
Знак «Контроль»

Проект постановления правительства о сроках перехода на маркированную молочную продукцию опубликовал Минпромторг РФ 18 августа на государственном портале проектов нормативных правовых актов.

В документе обозначены сроки внедрения маркировки по видам молочной продукции. Так, несгущенное молоко и сливки со сроком хранения более 28 суток предлагается начать маркировать с 20 января 2021 года.

Далее, с июля следующего года, нововведение коснется молока и сливок со сроком хранения менее 28 дней, а также сгущенного молока и сливок, молочной сыворотки, сливочного масла, сыров и творога, безалкогольных напитков с молочным жиром.

С октября 2021 года — пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок.

Что касается индивидуальных хозяйств, которые самостоятельно торгуют произведенной продукцией, то, согласно документу, им необходимо внедрить маркировку до октября 2021 года.

Напомним, в 2017 году президент РФ Владимир Путин одобрил создание национальной системы маркировки товаров. В связи с этим в России начался поэтапный переход на маркировку товаров.

Данная система создается для борьбы с контрафактными товарами. Каждая единица товара, подлежащего маркировке, должна иметь нанесенный производителем индивидуальный код Datamatrix, по которому при помощи смартфона потребитель может проверить легальность приобретаемого товара.

С июля маркировка стала обязательной для обуви, лекарств и табака.

Комментарий редакции

Переход в России на маркировку товаров неизбежно скажется на их стоимости и ударит по малому бизнесу, так как для работы с маркированными товарами предприятиям потребуется в разгар кризиса и падения спроса модернизировать или внедрить с нуля учетные информационные системы, а также приобрести необходимое оборудование.

Стоит отметить, что каждый вид товаров (обувь, одежда, парфюмерия, лекарства и т. д.) имеет свои особенности при маркировке. В связи с этим для предприятий, работающих с несколькими видами товаров, это может вылиться в несколько отдельных проектов.