Конференция 20 лет МКС: бизнес на станции позволит не считать нас клиентами
Использование МКС в коммерческих целях одобрили представители мировых космических агентств в рамках научно-практической конференции «Космонавтика: открытое пространство международного сотрудничества и развития», 19 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
На конференции, посвященной 20-летию создания Международной космической станции (МКС), в рамках дискуссии «Перспективы развития мировой пилотируемой космонавтики» участниками были затронуты вопросы увеличения возможностей использования космической станции, где, кроме расширения спектра научно-технических исследований и подготовки лунных и марсианских программ, делегаты высказались на тему рыночного использования МКС.
Уильям Герстенмайер (NASA) пояснил, что коммерциализация в области транспортировки грузов и экипажей идет уже сейчас, когда государства вовсю используют для перевозки услуги частных компаний, но есть и предложения заработать на космической станции. «Коммерческие компании могут использовать МКС как возможность, например, для разработки лекарств, для создания новых препаратов. Мы можем позволить использовать уникальные возможности МКС частному сектору для того, чтобы они могли зарабатывать и таким образом генерировать прибыль. Мы пытаемся добиться этого в своей деятельности на МКС», — заявил Герстенмайер, пояснив что NASA готовы пустить лишь креативные компании, которые докажут свое умение извлечь прибыль из возможностей международной станции.
Йохан-Дитрих Вёрнер (ESA) назвал космические агентства клиентами частников, а значит Европейскому космическому агентству в будущем следует перейти от просто клиента к продавцу услуг. «Бартоломео — платформа на борту МКС (запуск назначен на май 2019 года— прим. ИА Красная Весна). ESA понемногу движется к коммерциализации, снижая затраты для малых и средних предприятий для использования платформы для каких-то экспериментов, которые они могут использовать в своих деловых целях», — представил свой прогноз Вёрнер.
Генеральный конструктор пилотируемых программ России Евгений Микрин, представляющий Российское Космическое Агентство, предложил продолжить заниматься космическим туризмом. «Во всех странах туризм есть туризм, поэтому нет ничего плохого, если будет развиваться у нас на станции», — заявил Микрин, не исключая и различных предложений для технологических компаний, которым «выгодно внедрять свои достижения и технические решения» в космосе.
Напомним, МКС — это пилотируемая станция на околоземной орбите Земли, состоящая из 14 состыкованных модулей и используемая странами-участниками как многофункциональный исследовательский комплекс. Свою историю МКС отсчитывает с 20 ноября 1998 года, когда Россия вывела на орбиту первый элемент МКС — функционально-грузовой блок «Заря». За 20 лет работы станции состоялось 57 международных экспедиций с участием 321 космонавтов из 18 стран мира, проведены сотни совместных исследований Земли и Солнечной системы, различные эксперименты во области физико-химических процессов, космических биотехнологий, фармацевтики и других.