Растительные напитки являются быстрорастущей категорией веганских продуктов
Категория растительных напитков является одной из наиболее быстрорастущих, но все еще занимает не более 1% от молочного рынка в России. Об этом 1 октября заявила руководитель отдела корпоративных коммуникаций и устойчивого развития Valio Елена Касперская сетевому изданию Dairy News.
Valio производит немолочные растительные продукты под брендом Oddlygood c 2017 года. Линейка создана преимущественно на основе финского овса; ее производство осуществляется на собственных заводах концерна в Финляндии.
В 2020 году объем продаж линейки немолочных растительных продуктов бренда вырос на 310%.
«На наш взгляд, наиболее перспективными для рынка РФ остаются напитки на основе овса, как самые привычные для наших граждан, а также универсальные в применении. Следующими по популярности можно считать соевые напитки. Ореховые, миндальные, кокосовые, на основе грецкого ореха напитки остаются в некоторой степени нишевыми», — подчеркнула Касперская.
Кроме напитков, Valio также предлагает ассортимент альтернатив йогуртам, сметанные продукты, аналоги сливок и сыров.
«Рынок растительной продукции в странах Европы уже значителен по объему и разнообразию ассортимента, тогда как в России это направление еще только начинает развиваться», — утверждает эксперт.
Создание уникальных продуктовых решений, которые отвечают ожиданиям потребителей на протяжении многих лет, остается стратегически важным направлением для Valio.
Одним из уникальных решений компании является обогащенный витаминами и минералами овсяный напиток Valio Oddlygood Barista, который был создан специально для латте-арта. Он сочетается с кофе любых сортов: не расслаивается, взбивается в устойчивую пену. Сегодня этот продукт демонстрирует ежегодный динамичный рост и пользуется заслуженным признанием профессионального сообщества бариста.
Напомним, 30 сентября исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина заявила, что российский рынок растительной продукции формируют компании, отказавшиеся от натуральных продуктов животноводства по убеждениям, и компании, создающие индустрию альтернативных продуктов питания.
Родина подчеркнула, что российским компаниям необходимо расширять свое присутствие как на внешнем, так и на внутреннем рынке. «Необходимо грамотно развивать оба направления», — сказала она.
Ранее исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов заявил, что российские компании могут получить около $3 млрд выручки от экспорта мясных и молочных продуктов на растительной основе.