Daily Mail рассказала, как в США «справились» с кризисом цепочки поставок
Изменение правил учета стоящих на рейде кораблей позволило заявить администрации Байдена, что кризис цепочки поставок в портах Лос-Анджелеса преодолен, сообщила 6 декабря британская газета The Daily Mail.
Количество грузовых судов, пришвартованных или дрейфующих у побережья Лос-Анджелеса, по-прежнему находится на рекордно высоком уровне, что противоречит заявлениям портовых властей и администрации Байдена о том, что число ожидающих разгрузки судов сократилось в последние недели, и кризис с цепочкой поставок почти разрешен.
Во вторник, 30 ноября, исполнительный директор порта Лос-Анджелес Джин Серока объявил, что в ожидании разгрузки в портах Лонг-Бич и Лос-Анджелес стоят 46 судов, что значительно меньше, чем 100, которые ожидали разгрузки в начале ноября.
Британские журналисты изучили данные на сайте по отслеживанию судов MarineTraffic, и констатировали, что в настоящее время около 100 грузовых судов ожидают разгрузки в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. И более того, пишут британцы, согласно данным, многие из этих кораблей ждут в Тихом океане возможности разгрузиться с октября, то есть более месяца.
Газета объясняет несоответствие заявления портовых властей реальности тем, что 16 ноября порт ввел новую политику, которая требует от прибывающих судов ждать очереди на разгрузку за пределами 40-мильной зоны порта, в 150 милях от берега. Объяснялось это тем, что десятки судов сильно загрязняют воду у побережья и потому должны находиться подальше.
Сразу после того, как было объявлено о новой системе, до которой в водах залива Сан-Педро стояло в ожидании разгрузки 86 судов, менее чем за неделю их число упало до 60, то есть на 30%. В следующие полторы недели произошло дальнейшее падение еще на 16 кораблей, как показывают данные, собранные Морской биржей. Но при этом суда, стоящие на якоре или дрейфующие за пределами вышеупомянутой 40-мильной зоны, не учитывались.
Власти порта спешат донести эту победную статистику до министра труда и министра транспорта. После чего президент США заявляет, что кризис с цепочкой поставок преодолен.
Британская газета приводит график, на котором показано число грузовых судов, ждущих разгрузки в пределах 40-мильной зоны, и оно действительно резко упало. Но если в ним добавить неучтенные суда за пределами этой зоны, то видно, что число ожидающих разгрузки судов продолжает расти — то есть кризис усугубляется на фоне победных рапортов правительства.
По состоянию на воскресенье 96 судов ожидали захода в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, при этом 56 из них находились на расстоянии более 40 миль, в новой запретной зоне портов, согласно данным, полученным от Marine Exchange.
Более того, еще 31 корабль находился у пирса в процессе разгрузки, в результате чего общее число судов в портах достигло 127. По данным MarineTracker, многие из этих кораблей находятся в Тихом океане с октября.
Изменение в политике порта произошло вскоре после того, как в прошлом месяце президент Джо Байден объявил, что, по мнению Вашингтона, порту Лос-Анджелеса нужно работать круглосуточно, чтобы справиться с кризисом цепочки поставок. В настоящий момент в США поставки сильно отстали от потребительского спроса в из-за нехватки рабочей силы в портах и ограничений, связанных со вспышкой COVID-19.
Эти ограничения, включая социальное дистанцирование и обязательные карантины и обязательную вакцинацию под угрозой увольнения, серьезно ограничили число и возможности портовых рабочих выполнять свою работу. Кроме того, экологические и административные ограничения резко снизили число доступных в порту водителей, которые нужны для перемещения контейнеров.
В результате в магазинах США не хватает не только некоторых импортируемых продовольственных товаров, автозапчастей или удобрений — аптеки сообщают об истощении запасов и уменьшении ассортимента жизненно важных препаратов, например, от рака или от давления.
Проблема пока не стала катастрофической, но владельцы аптечных сетей уже бьют тревогу, а президент Байден сообщает жителям США, что кризис цепочки поставок преодолен.
Статистика нарастания кризиса выглядит так: в сентябре более 70 судов ожидали разгрузки в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич; в октябре это число выросло до более чем 100. В ноябре по официальной статистике их число упало, а на самом деле выросло до 120. Вместе оба порта, расположенные в заливе Сан-Педро, обеспечивают 40 процентов импорта США и товаров на миллиарды долларов.
Отметим, что о проблеме почему-то пишет британское СМИ и перепечатывают правые СМИ в США. А основные СМИ о проблеме молчат.
Напомним также, что вопиющее несоответствие между говоримым по телевизору и реальной жизнью было в СССР. И мы помним, чем дело кончилось.