В Новосибирске решили лечить от COVID-19 на дому через мобильное приложение

Изображение: Free-Photos, ссо
Телемедицина
Телемедицина

Жители Новосибирской области с бессимптомной и легкой формой течения COVID-19 могут лечиться дома с помощью приложения «112 — Экстренная помощь», 13 июля сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Практика амбулаторного лечения на дому с помощью мобильного приложения была запущена с июня этого года. По данным регионального правительства, данным способом лечения пользуются 832 пациента с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции нового типа.

При этом не уточняется, была ли у них возможность выбора иной формы лечения.

Также отмечается, что изначально приложение создавалось с целью мониторинга за соблюдением гражданами режима самоизоляции. Оно фиксировало лишь местонахождение человека. Впоследствии приложение было доработано.

«Затем появилась функция оценки самочувствия — „хорошее“ и „плохое“, теперь его возможности, благодаря совместной работе министерства цифрового развития и связи, а также министерства здравоохранения региона, значительно расширили, добавив детальную оценку состояния здоровья заболевших в автоматическом режиме», — заявили в областном правительстве.

Фактически приложение превратилось в телемедицинскую связь между пациентом и медиками. Информация о состоянии здоровья пациента передается без задержек в режиме реального времени.

Приложение само спрашивает больных об их самочувствии. Ответы граждан приложение направляет в Единую регистратуру службы 124.

«В Новосибирской области за весь период работы мобильного приложения „112 — Экстренная помощь“ зафиксировано уже более 140 экстренных вызовов», — говорится в сообщении.

При этом за прошедшие выходные врачи трижды выезжали домой к больным по вызову приложения. Одну женщину и ее несовершеннолетних детей даже пришлось госпитализировать.