1. Концептуальная война
  2. Экология как оружие
Дублин, / ИА Красная Весна

Профсоюз фермеров в Европе призвал запретить называть «мясом» суррогаты

Изображение: (cc) Daniel Neville
Мясо?
Мясо?
Мясо?

Призыв к полному запрету на термины, «связанные с мясом», в отношении продуктов без животных ингредиентов высказал один из крупнейших в Европе фермерских профсоюзов Ирландский союз фермеров Ольстера (UFU), 21 февраля сообщает сетевое издание Green Queen.

Такие термины, как курица, гамбургеры и сосиски, больше не будут использоваться для «мясных» продуктов на растительной основе, если UFU добьется успеха в своих действиях. На недавнем заседании комитета по законодательству UFU заявил, что разочарование по поводу маркировки продукции на растительной основе, а также растущего числа рекламы суррогатов мяса, показываемой по телевидению, достигло апогея.

«Может показаться, что веганство на подъеме; однако, не обращая внимания на шум в социальных сетях и наши телеэкраны за последний месяц, общая численность населения, предпочитающего диету без мяса, намного ниже, чем предполагалось, — пишет UFU на своей веб-странице. — По данным исследования потребителей AHDB, веганство составляет всего 2% населения Великобритании».

Организация подчеркивает: «UFU хотел бы, чтобы законодательство о маркировке было пересмотрено для дальнейшей защиты обычных и традиционных терминов, связанных с мясом».

В ответ на эти действия UFU британский гигант по производству растительного мяса THIS занял свою обычную позицию отраслевого шутника и дал решительный ответ. Компания выпустила ряд изображений, призванных подчеркнуть неуверенность, присущую мясной промышленности.

В дополнение к изображениям она разработала манифест для UFU, в котором говорится, что UFU не оставит «камня на камне», пытаясь удалить мясные термины из неподходящих продуктов. Согласно высмеивающему манифесту, морские свинки будут оштрафованы за то, что они маскируются под свиней, а чипсы из ростбифа будут называться «вдохновленными жареным бычьим мясом».

Реакция нацелена на вывод из строя большого мясного лобби, выступающего против роста потребления растительной пищи. «Отчаяние бывает разных форм и размеров; но различные лоббисты мясных и молочных продуктов по всему миру были на удивление последовательными в своем бренде, — заявил основатель THIS Энди Шовел. — Потребители не настолько интеллектуально недоразвиты, чтобы брать овсяное молоко или некоторые колбасы на растительной основе, предполагая, что они получены от коров и свиней. Это слабый последний бой со стороны отрасли, которая чувствует угрозу».

Многие крупные мясные лобби пытались сократить маркировку, которую они считали неуместной, но лишь немногие добились успеха.

Напомним, летом прошлого года австралийский сенатор не смогла обеспечить соблюдение запрета на использование мясных терминов на упаковке растительных продуктов. Ее заявление о том, что такая практика сбивает с толку потребителей, было встречено насмешками и оскорблениями. Мясная промышленность понесла двойной удар, поскольку месяц спустя маркировка «сертифицировано гуманно» была отклонена для продуктов животного происхождения.

Август 2021 года стал переломным для мирового сектора растительных суррогатов. Калифорнийская компания Miyoko’s Creamery выиграла иск о внесении поправок в маркировку, сохранив за собой право использовать такие термины, как «масло», на своей упаковке. Победа была расценена как крупное поражение штата Калифорния.