1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Берлин, / ИА Красная Весна

Провал Argo Al поставил будущее роботокаров под сомнение — Manager Magazin

Изображение: (сс) Mixabest
Автомобильный конвейер
Автомобильный конвейер

После банкротства компании Argo Al, которая занималась разработкой систем автономного вождения, многие автопроизводители изменили свою стратегию развития. Об этом 22 декабря пишет журнал Manager Magazin.

Сообщается, что Ford, BMW и Mercedes сосредоточили свои усилия не на создании автономных систем вождения, а на развитии систем помощи водителю. Ожидается, что руководитель GM Мэри Барра последует примеру компании Ford и изменит курс.

Однако шесть месяцев назад Барра объявила, что хочет к 2030 году добиться продаж на сумму около 50 миллиардов долларов только за счет дочерней компании Cruise. Компания, доля GM в которой составляет около 80%, уже имеет свои робото-такси, которые ездят без водителей по Сан-Франциско.

Cruise считается одним из лидеров рынка в области роботокаров. Тем не менее, аналитики инвестиционного банка UBS заявляют, что Cruise в обозримом будущем не станет драйвером стоимости для GM.

Отмечается, что даже инвесторы Google оказывают давление на дочернюю компанию Google Waymo, которая давно является образцом в отрасли и оценивается инвестиционными банкирами более чем в 100 миллиардов евро.

Глава крупного лондонского хедж-фонда TCI Кристофер Хон в открытом письме потребовал от главы Alphabet Сундара Пичаи «радикального» сокращения «чрезмерных» расходов на проект роботакси. Manager Magazin поясняет, что TCI является одним из крупнейших акционеров компании Google Alphabet, и акции TCI стоимостью 6 миллиардов долларов придают словам Хона вес. Он же считает, что идея Waymo «провалилась».