В Колумбии заметили рост числа хищений нефти

Изображение: Малашенкова А. @ ИА_Красная_Весна
Цены на нефть
Цены на нефть

Количество случаев хищения нефти в Колумбии заметно выросло в последние годы, заявил обозреватель Мэтью Смит в публикации от 11 июля на портале Oil Price.

Обозреватель считает, что незаконные вооруженные формирования региона ищут менее рискованные, чем наркоторговля, приносящие доход незаконные виды деятельности. В сочетании с растущими ценами на нефть и растущим спросом на бензин это привело к резкому увеличению хищений нефти в Латинской Америке. Этому также способствует рост бедности в регионе после пандемии COVID-19.

Мэтью Смит отметил, что объемы краж углеводородов стремительно растут в раздираемой конфликтом Колумбии. Это можно объяснить рядом событий, в том числе близостью Колумбии к Венесуэле, почти несостоятельному государству, страдающему от хронической нехватки топлива, и стремительным ростом производства наркотиков.

Мэтью Смит пояснил, что ветхая инфраструктура нефтеперерабатывающих заводов Венесуэлы, работающая с перебоями, означает, что член ОПЕК, который по иронии судьбы обладает крупнейшими в мире запасами нефти в размере 303,6 млрд баррелей, испытывает острую нехватку бензина и дизельного топлива. Дефицит усугубляется тем, что Каракас стремится экспортировать как можно больше сырой нефти, добываемой PDVSA, чтобы получить столь необходимую твердую валюту. Постоянная нехватка топлива в Венесуэле усугубляется жесткими санкциями, введенными администрацией Трампа в 2019 году, которые отрезали Венесуэлу от международных энергетических и финансовых рынков.

Это стало серьезным ударом для Венесуэлы и вынудило национальную нефтяную компанию Венесуэлы PDVSA использовать скудные запасы легкой нефти в качестве разбавителя, что еще больше увеличивает нехватку топлива, поскольку нефтеперерабатывающие заводы Венесуэлы настроены на переработку только легких сортов сырой нефти.

Эти обстоятельства делают для незаконных вооруженных формирований очень прибыльным использование колумбийских нефтепроводов для кражи нефти, которая затем перерабатывается на примитивных подпольных нефтеперерабатывающих заводах в джунглях в низкосортный бензин под названием патегрильо. Этот примитивный бензин ввозится контрабандой в Венесуэлу через тайные тропы в джунглях, пересекающие границу, известные как троха, где он продается со значительной наценкой. Спрос на патегрильо в Венесуэле остается устойчивым из-за продолжающейся хронической нехватки топлива.

Рост производства наркотиков в Колумбии стимулируют все больший спрос на дешевый бензин в этой стране. Подсчитано, что для производства одного килограмма наркотиков требуется около 75 галлонов бензина. Уже по этой причине стремительно растущие цены на нефть и, следовательно, стремительно растущие цены на бензин являются ключевыми факторами постоянно растущего объема незаконных врезок на колумбийских нефтепроводах.

Данные CENIT, дочерней компании Ecopetrol, контролируемой государством и отвечающей за нефтепроводы Колумбии, показывают, что кража нефти в 2021 г. оказалась как минимум на одну пятую выше, чем годом ранее, и более чем на 80% выше, чем в 2016 году. По оценкам, только в 2021 году ежедневно похищалось 3299 баррелей сырой нефти (по сравнению со средним показателем 2744 баррелей годом ранее и 1806 баррелей в день в течение 2019 года).

Мэтью Смит отметил, что основной целью колумбийских преступных группировок является трубопровод Каньо-Лимон-Ковеньяс протяженностью 480 миль и производительностью 210 000 баррелей в день, который соединяет нефтяное месторождение Каньо-Лимон в департаменте Араука с карибским портовым городом Ковеньяс. Трубопровод, давняя цель для атак партизан, проходит через отдаленные районы северной Колумбии, где царит беззаконие, недалеко от границы с Венесуэлой, что делает его идеальной целью для нелегальных врезок. В декабре 2021 года колумбийские власти уничтожили два подпольных нефтеперерабатывающих завода ELN в департаменте Норте-де-Сантандер, который граничит с Венесуэлой и является очагом незаконной деятельности.

Норте-де-Сантандер охватывает беззаконную территорию Кататумбо, через которую протекает трубопровод Каньо-Лимон-Ковеньяс и река Кататумбо, которая является вторым регионом Колумбии по выращиванию коки и очагом насилия. Именно здесь размещены многие из незаконных врезок, которые не только позволяют воровство нефти, но и наносят значительный ущерб окружающей среде. Сырая нефть вытекает из кранов, загрязняя окружающую местность и водоемы, которые впадают в реку Кататумбо, которая в конечном итоге впадает в венесуэльское озеро Маракайбо, что усугубляет экологическую катастрофу, охватившую крупнейшее озеро Южной Америки.