1. Политическая война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Нейтралитет Ватикана — сила мира, заявил папа Франциск

Изображение: (cc) Alfredo Borba
Папа Римский Франциск
Папа Римский Франциск

Мирное разрешение конфликтов и продвижение общего блага на международной арене — такова стратегия «позитивного нейтралитета», которая позволяет Ватикану вести диалог со всеми сторонами, заявил папа Франциск на встрече с дипломатами на 13 мая, всего за несколько часов до встречи с президентом Украины Владимиром Зеленским. Об этом 16 мая сообщает UCA News.

«Святой Престол, в соответствии со своей природой и особой миссией, стремится защищать неприкосновенное достоинство каждого человека, содействовать общему благу и укреплять человеческое братство между всеми народами», — заявил понтифик новым послам в Ватикане из Исландии, Бангладеш, Сирия, Гамбия и Казахстан.

У Папы также нашлись особые слова для «любимого сирийского народа, который все еще восстанавливается после недавнего сильного землетрясения в разгар продолжающихся страданий, вызванных вооруженным конфликтом».

Приветствуя дипломатов на их новых постах папа римский отметил, что у Ватикана нет «политических, коммерческих или военных целей».

По его словам, позиция Ватикана «далека от „этической нейтральности“, особенно перед лицом человеческих страданий», что придает ему «определенное положение в международном сообществе, которое позволяет ему лучше помогать в разрешении конфликтов и других вопросах».

По его словам, миллионы людей в мире страдают от вынужденной миграции и изменения климата, и «большое количество наших братьев и сестер по всему миру все еще живет в нищете из-за отсутствия доступа к питьевой воде, еде, базовым медицинским услугам, таким как уход, образование и достойный труд».

«Когда мы узнаем, что мы одна человеческая семья, которая может по-настоящему процветать только тогда, когда все ее члены пользуются уважением, заботой и способны внести свой уникальный вклад?» — продолжил он. «Пока мы не придем к этому осознанию, мы будем продолжать испытывать то, что я называю третьей мировой войной, которая ведется фрагментарно».