1. Политическая война
  2. Экономика Ирана
Тегеран, / ИА Красная Весна

Хаменеи: иногда надо уступить, чтобы потом получить больше

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
График роста
График роста

В истории Ирана имеются случаи, когда временные уступки служили долгосрочным приобретениям, заявил аятолла Али Хаменеи 24 апреля в телевизионном обращении.

В своем обращении Хаменеи упомянул о временных уступках в исламской истории, которые служили долгосрочным целям. В частности, высшее должностное лицо Ирана провело параллель с мирным договором VII века между внуком пророка Мухаммеда и халифом, правившим в Дамаске.

«Когда имам Хасан Муджтаба заключил мир с [халифом] Муавией, некоторые жаловались и протестовали. Имам сказал: „Вы не понимаете, что это испытание для вас… Это временно… Это господство ереси и лицемерия не должно быть постоянным“», — напомнил аятолла.

Эта часть речи, по-видимому, была призвана развеять опасения критиков диалога с администрацией Трампа.

Хаменеи несколько раз назвал возможную сделку с США образцом «героической гибкости» — термин, который он использовал более десяти лет назад, когда была заключена первая сделка, — речь также интерпретируется как сигнал поддержки нынешней дипломатии. Как и в прошлом, логика заключается в том, что тактическая гибкость в конечном счете может служить стратегическим целям.

Британское издание Аmwaj.media отмечает, что балансирование Хаменеи происходит на фоне того, что всё больше высокопоставленных иранских чиновников намекают на возможность инвестиций со стороны США в Иран — позицию, которую, как говорят, поддерживает сам верховный лидер.

Министр иностранных дел Аббас Арагчи 22 апреля подчеркнул, что иностранные компании могут участвовать в инвестировании, в том числе в запланированном расширении атомных электростанций в Иране.

Аракчи сказал, что планы по строительству еще 19 реакторов могут принести инвесторам потенциальную прибыль в «десятки миллиардов долларов». Он добавил: «Один только иранский рынок достаточно велик, чтобы оживить испытывающую трудности ядерную промышленность в Соединенных Штатах».

Главный переговорщик по ядерной программе подчеркнул, что Иран «никогда не препятствовал» экономическому сотрудничеству с США, обвинив прошлые администрации в Вашингтоне в том, что они возводили барьеры. Примечательно, что Аракчи также назвал ядерную сделку 2015 года, официально известную как Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), недостаточной, что согласуется с неприятием Трампом этого соглашения.