1. Социальная война
  2. Собираемость налогов
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии собираются ввести плату за проезд на 23 дорогах страны

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Платная дорога
Платная дорога

Платный проезд по некоторым дорогам Намибии, который позволит увеличить финансирование дорожной инфраструктуры в стране, предлагает ввести администрация дорожного фонда (RFA), 2 ноября пишет газета New Era LIVE.

Генеральный директор RFA Али Ипинге во вторник сообщил, что предложение о системе платных дорог находится на уровне консультаций с соответствующими заинтересованными сторонами для обсуждения ее преимуществ и недостатков.

«Влияние системы заключается в том, что мы увидим значительное увеличение нашего дохода примерно на одну треть от того, что мы имеем сейчас», — сказал Ипинге на ежегодном консультативном семинаре по бизнес-плану фонда на 2022 год, который проходил в столице.

Он также отметил, что система предлагает ввести плату за проезд по 23 дорогам в Намибии. «Это правильный путь, если Намибия хочет иметь устойчивый и экономически эффективный дорожный сектор в будущем», — заявил он.

Генеральный директор RFA в июне этого года отметил, что дефицит финансирования фонда с годами растет, а доходы крайне необходимо откуда-то извлекать.

Он добавил, что проекты RFA требуют около 4,3 млрд намибийских долларов, N$, ($235,35 млн) в год для восстановления дорог Намибии и поддержания их на уровне лучших дорог в Африке.

В настоящее время администрация собирает с участников дорожного движения всего около N$2,5 млрд, что означает дефицит в размере N$1,8 млрд, отметил Ипинге.

«Намибия по-прежнему занимает хорошие позиции в дорожном и транспортном секторе. Она занимает первое место в Африке по качеству и доступности дорог и пятое место в мире, а по количеству дорог на душу населения — 23-е место в мире. Это не случайно, а благодаря сочетанию лучшего планирования и проектирования дорог, стратегии содержания дорог, систем управления активами и замкнутой системы взимания платы с пользователей (RUCS)», — напомнил генеральный директор.

В настоящее время RFA получает свои доходы через RUCS, который был разработан с целью экономического возмещения полной стоимости дорожных расходов от участников дорожного движения на справедливой основе.

RUCS был разработан для организации такой системы, чтобы доходы, необходимые для обеспечения и обслуживания дорог, поступали от пользователей дорог (включая иностранных участников дорожного движения), а не от обычных налогоплательщиков. RUCS также был разработан для определения цен на использование дорог для повышения экономической эффективности автомобильного транспорта за счет устранения ценовых искажений и взимания платы с пользователей дорог в соответствии с фактическим использованием дорог.

Ипинге сказал, что RFA сталкивается с многочисленными проблемами и добавил, что для участников дорожного движения уже появляется новая возможность — это появление экономичных автомобилей и электромобилей. Такая транспортная оптимизация означает, что в будущем RFA будет получать меньший доход от сборов за топливо, что еще больше снизит возможности по обслуживанию национальных дорог.

На мероприятии во вторник генеральный директор фонда отметил, что выручка RFA увеличилась на 11% до N$2,42 млрд по состоянию на март 2022 года. Администрация инвестировала более N$2,2 млрд в управление, содержание и восстановление дорог, а остаток был использован для погашения долгов и кредитов.

«Мы привлекли N$350 млн на внутреннем рынке для реализации флагманской стратегии LVSR (замена логистической системы транспортных средств). Более 14 дорог по всей стране были модернизированы», — заявил генеральный директор.

Он сообщил также, что RFA поддержала повторное покрытие гравием и техническое обслуживание дорог в национальном парке Этоша для поддержки туристического сектора, а также продолжает помогать правительству в программе создания трудовых и подъездных дорог и соединяет традиционные сообщества со школами, клиниками и больницами.

RFA приняла амбициозные планы по увеличению финансирования на следующий пятилетний цикл бизнес-плана. Она намерена добиться роста доходов на 32% с N$2,35 млрд до N$3,1 млрд, а прогнозируемые расходы/инвестиции в дорожный сектор, как ожидается, увеличатся на 21% с N$2 млрд до N$3,3 млрд.

Лидер партии «Народно-демократическое движение» (PDM) МакГенри Венаани во вторник в своей социальной сети заявил, что мечта о платных дорогах должна быть категорически отвергнута.

Комментируя предлагаемую систему платных дорог, местный экономист Ому Какуджаха-Матунду сказал, что эта система является нереальной для Намибии: «Намибийцы обложены налогами до мозга костей, введение дорожных пошлин еще больше напряжет бедствующее население».

Он считает, что для RFA просто бессердечно говорить о новых пошлинах в такое тяжелое для народа Намибии время, и посоветовал RFA помнить, что очень высокие налоги могут задушить экономический рост, к которому страна стремится.