Траты на информационные технологии в Европе вырастут в 2022 году — Gartner
Затраты на товары и услуги в области информационных технологий в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в 2022 году составят 1,3 трлн долларов, считают специалисты аналитической компании Gartner, о чем сообщили в материале, опубликованном 11 ноября ее пресс-службой.
Прогнозируемые затраты в 1,3 трлн долларов на 4,7% больше, чем в 2021. Однако скорость роста замедлится. Затраты в 2021 году по сравнению с 2020 вырастут на 6,3%.
Вице-президент Gartner Джон Лавлок считает, что ключевым изменением, происходящим с затратами на информационные технологии в целом, становится не как много компании на них тратят, а как они на них тратят. Расходы постепенно перестают квалифицироваться, как расходы на обеспечение деятельности, а как расходы на обеспечение выручки или даже расходы на производство товаров.
Структура расходов компаний на информационные технологии представляется специалистам следующей. Больше всего — 464,9 млрд — долларов будет потрачено на телекоммуникационные услуги. 388,6 млрд долларов будет выплачено за непосредственно информационные услуги. 208 млрд долларов будет потрачено на оборудование, 178,3 млрд — на программное обеспечение и 40,5 млрд на услуги центров обработки данных. Наибольший рост расходов — 10% — будет в области программного обеспечения. 12,5% расходов придется на облачные вычисления.
Великобритания потратит в 2022 году 223,3 млрд долларов на информационные технологии. Наибольший рост будет показан в областях обеспечения уделенной работы и обучения, телемедицины, образования и здравоохранения. Германия потратит на информационные технологии 167,3 млрд долларов.
Напомним, 2021 год отмечен резким ростом продаж электроники. Дело не только в том, что компании отыгрывают падение 2020 года, связанное с эпидемией коронавируса. Специалисты отмечают, что некоторые компании намерены применить вынужденные меры времен карантина и после его снятия. Например, организацию рабочих место сотрудников у них на дому.
Это требует закупки новой техники для этих рабочих мест, а также создание соответствующей информационной инфраструктуры в компании.