Государственный департамент США опубликовал отчет по финансам Ливии

Изображение: Комбакова Юлия © ИА Красная Весна
Гегемония США
Гегемония США

Оценку финансовой прозрачности Ливии в 2022 году подготовил государственный департамент США, 9 сентября опубликовав соответствующий отчет на сайте ведомства.

По мнению госдепа США, политические разногласия в Ливии мешают отладить механизмы отчетности и добиться финансовой прозрачности. Также органы финансового контроля Ливии не соответствуют международным стандартам.

«Внутренние политические разногласия по-прежнему мешают правительству внедрять регулярные бюджетные процедуры, что отрицательно сказывается на финансовой прозрачности и деятельности страны», — говорится в отчете государственного департамента США.

Чиновники США обращают внимание на пробелы в отчетах Суверенного фонда благосостояния Ливии, который предоставляет неполную информацию, в частности, не раскрывает источники своего финансирования.

«Суверенный фонд благосостояния не раскрыл свой источник финансирования или общий подход к снятию средств», — сообщается в отчете.

Важным моментом в отчете государственного департамента США утверждение, что высший орган финансового контроля Ливии не был независимым, в соответствии с международными стандартами. Данное утверждение неоднократно повторяется в отчете.

«Высший орган финансового контроля не соответствовал международным стандартам независимости», — сообщается в отчете государственного департамента США.

Подводя итоги государственный департамент США дает список улучшений внедрение, которых позволит, по мнению чиновников США, достигнуть финансовой прозрачности государственного финансового сектора Ливии.

Вот этот список:

« Публикация проекта исполнительного бюджета и утвержденного бюджета в разумные сроки;

 Раскрытие в своих бюджетных документах информации о долговых обязательствах, в том числе долга государственного предприятия;

 Публикация информации о расходах на поддержку исполнительных органов;

 Предоставление военных и разведывательных бюджетов гражданскому общественному надзору;

 Обеспечение соответствия высшего органа аудита международным стандартам независимости;

 Предоставление военных и разведывательных бюджетов дальнейшему гражданскому надзору;

 Полное принятие международно признанных принципов бухгалтерского учета;

 Доведение до всеобщего сведения отчетов высшего органа финансового контроля об исполнении государственного бюджета и деятельности государственных предприятий в разумные сроки;

 Обеспечение того, чтобы суверенный фонд благосостояния раскрывал свой источник финансирования и общий подход к снятию средств.»

В данном списке есть несколько моментов, которые обращают на себя внимание. Во-первых, предоставление военных и разведывательных бюджетов гражданскому надзору. В такой формулировке — это означает раскрытие секретной информации и подрыв национальной безопасности Ливии. Возможно, имеется ввиду раскрытие общих цифр бюджетов и расходов, но данный момент пункт никак не раскрывается.

Во-вторых, обеспечение соответствия высшего органа аудита международным стандартам независимости. Возникает вопрос не будет ли это угрожать суверенитету Ливии, если независимый от государства орган будет иметь доступ ко всем государственным финансовым операциям. И в каком смысле орган финансового контроля будет независимым? И независимым от кого?

Напомним, военные действия в Ливии между Правительством национального согласия (ПНС) и Ливийской национальной армией (ЛНА) прекратились летом 2020 года. 23 октября 2020 года в Женеве было подписано соглашение о прекращении огня. Соглашение предполагало проведение единых выборов в стране 24 декабря 2021 года, создание на этот период единого временного правительства, создание единой армии и вывод всех иностранных сил.

По результатам форума в Женеве главой Временного правительства национального единства Ливии стал Абдель Хамид Дбейба, но он не смог организовать проведение выборов президента и парламента страны, запланированные на 24 декабря 2021 года.

Запланированные выборы были сорваны и сейчас Ливия снова находится в глубоком политическом кризисе осложненным противоборством двух параллельных правительств страны.