Ученые узнали, как сократить потери фруктов от порчи пищевыми патогенами

Изображение: Дмитрий © ИА Красная весна
Яблоки

Съедобные нанокапсулированные гибридные восковые покрытия с эфирным маслом корицы, которые защищают фрукты от вредных микроорганизмов, вызывающих порчу плодов, разработала команда ученых под руководством специалистов из Техасского университета A&M, 20 февраля сообщает сайт новостей науки EurekAlert со ссылкой на пресс-службу университета.

Создание инновационного покрытия стало плодом сотрудничества доктора Мустафы Акбулута, профессора химического машиностроения, и профессора садоводства Луиса Сиснероса-Зеваллоса.

Согласно данным исследователей, потери мирового рынка фруктов и овощей на различных этапах сбора урожая и послеуборочной обработки плодоовощной продукции составляют более 50% урожая.

На многие фрукты и овощи производители уже наносят тонкий слой пищевого воска как в косметических целях, так и для предотвращения усыхания. Ученые Техасского университета A&M добавили в такой воск наноинкапсулированное в белковых носителях эфирное масло коры корицы с целью усилить антибактериальные свойства покрытия.

«Мы живем в эпоху, когда технологии сильно продвинулись вперед, — отметил профессор Акбулут. — Однако пищевая промышленность не смогла конкурировать с этими достижениями, и существуют постоянные проблемы с сохранением пищевых продуктов. На национальном уровне часто появляются новости о болезнях пищевого происхождения и вспышках, в которых сотни людей заболевают из-за негигиеничной пищи».

Пищевые патогены, от которых защищает свежие продукты разработанная техасскими учеными технология воскового покрытия, особенно опасны, если они находятся на фруктах и овощах, употребляемых в сыром виде или с минимальной тепловой обработкой, неспособной их уничтожить.

Результаты исследования защитного действия нового покрытия авторы представили в статье «Съедобные наноинкапсулированные гибридные восковые покрытия с эфирным маслом корицы для повышения защиты яблок от пищевых патогенов», опубликованной в журнале Current Research in Food Science.

Наноинкапсулированное эфирное масло не дает бактериям прикрепиться к поверхности фруктов и овощей и затрудняет их выживание. Как указано в статье, отсроченное высвобождение эфирного масла увеличивает период полураспада активных ингредиентов и время его защитного воздействия по сравнению с неинкапсулированными аналогами.

«Когда бактерии подвергаются воздействию эфирного масла, оно может разрушить бактериальную стенку, — пояснил Акбулут. — Эта технология поможет нам инактивировать бактерии и грибки и продлить срок хранения продуктов».

Докторант Яшвант Аркот, который проводил эксперименты в ходе исследования, сообщил: «Это покрытие также подавляло прикрепление грибков. Мы протестировали эту систему против Aspergillus, грибка, вызывающего порчу пищевых продуктов и возникновение легочных инфекций у людей. Нам удалось предотвратить его рост на гибридных покрытиях».

Он уточнил, что это первая разработка гибридных технологий уничтожения бактерий и грибков с использованием наноинкапсулированного эфирного масла в пищевых восках. При этом химические вещества, используемые для производства этого гибридного воска, одобрены FDA (агентство по контролю качества пищевых продуктов, лекарственных препаратов, косметических средств, табачных изделий и ряда других категорий товаров в США).

Производство и нанесение такого покрытия легко масштабируется и может применяться в пищевой промышленности, указали разработчики.