1. Культурная война
  2. Книги
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Шестеро из десяти американцев «встречают книгу по обложке»

Николай Сапунов. Карусель. 1908
Николай Сапунов. Карусель. 1908
Николай Сапунов. Карусель. 1908

Согласно новому опросу, 57% американцев купили или прочитали книгу, сделав выбор исключительно по ее обложке. И целых 96% из тех, поступил так, утверждают, что книга в значительной степени оправдала их ожидания, рассказывает 28 ноября портал Study Finds.

Исследование, проведенное по заказу книготорговой компании ThriftBooks, выявило, что для потенциального читателя важно, чтобы на обложке была подробная иллюстрация (53%) и изображение антуража, в котором протекает действие книги (53%). Другие «цепляющие» элементы — привлекательная цветовая палитра (50%) и портрет главного героя (47%).

При этом 80% респондентов признаются, что избегают книги, если их не устраивает ее внешний вид. Это предубеждение возникает из-за того, что обложка выглядит слишком простой (61%), заголовок набран «неприятным» шрифтом (56%), иллюстрации не соответствуют жанру (52%) или использован постер экранизации книги (49%).

Две трети респондентов (67%) признаются, что читают только те книги, которые были экранизированы в кино или на телевидении.

В целом, свидетельствует опрос, среднестатистический человек читает восемь книг в месяц, что составляет почти 100 книг в год.

В ходе опроса выяснилась и такая интересная деталь: самыми важными факторами, влияющими на то, какие книги люди покупают в качестве подарков, являются их упоминание в списке бестселлеров (44%), ажиотаж в социальных сетях (29%) и обложка (29%). На удивление, отмечает портал, все это для дарителей значительно важнее, чем жанр (10%) или даже автор произведения (9%).