1. Экономическая война
  2. Экономика Марокко
Фес, / ИА Красная Весна

Группа Renault в Марокко показала небывалый финансовый рост в 2023 году

Изображение: (сс) Mixabest
Автомобильный конвейер
Автомобильный конвейер

Группа Renault в Марокко объявила об исключительных финансовых результатах за 2023 год, которые превзошли все ожидания и установили новые рекорды в нескольких ключевых областях, 15 февраля сообщает марокканское новостное агентство SNRT News.

Директора и координатор группы Мохамед Бачири заявил, что финансовые результаты демонстрируют значительный прогресс по всем показателям: операционная маржа группы достигла 7,9% (рост на 2,4 пункта по сравнению с 2022 годом), а свободный денежный поток €3 млрд, превысив и даже оптимистичный финансовый прогноз на 2023 год.

Оборот группы вырос на 13,1% и достиг €52,4 млрд, при этом рост составил 17,9% при постоянных обменных курсах по сравнению с предыдущим годом.

Чистая прибыль группы, в свою очередь, подскочила до €2,3 млрд, что на €3 млрд больше, чем в 2022 году.

Операционные показатели дополняются более чем удвоенной рентабельностью вложенного капитала (ROCE), достигающей 28,5% в 2023 году, а также устойчивым портфелем заказов в Европе, что свидетельствует о высоком спросе на продукцию группы.

Группа Renault также подтверждает свои высокие позиции на автомобильном рынке, добиваясь заметных успехов в обновлении модельного ряда автомобилей и значительном улучшении своих позиций на европейском рынке.

Группа Renault планирует в 2024 году показать операционную рентабельность выше 7,5% и свободный денежный поток выше €2,5 млрд.

Объявление о значительно более высоких дивидендах в размере €1,85 на акцию по сравнению с €0,25 в 2022 году подчеркивает уверенность группы в своей способности создавать ценность для своих акционеров.

Стратегия Renault Group по поддержанию этой положительной динамики основана на выпуске новых продуктов: в 2024 году запланировано 10 запусков, а также на снижении затрат.

В Марокко на группу Renault приходится 60% производства автомобильных компонентов, большая часть которых предназначена для экспорта. Однако компания намерена увеличить эту долю, чтобы возглавить автомобильную промышленность Королевства.

История успеха Renault в Марокко началась, когда французская компания обосновалась в городе Танжер и открыла автомобильный завод недалеко от промышленного комплекса Танжер-Мед, менее чем в 14 км от Испании. Тогда его производительность составляла 400 000 автомобилей в год.