Китайский авиаперевозчик Shandong Airlines заявил о гигантских убытках
На грани банкротства оказался китайский авиаперевозчик Shandong Airlines, сообщает 31 марта издание Yicai Global.
Shandong Airlines оказалась технически неплатежеспособна после того, как перевозчик прибрежной восточной провинции Китая Шаньдун понес убытки в размере 1,8 млрд юаней ($280 млн долларов США) в 2021 году, поскольку пандемия COVID-19 продолжает сковывать туристический сектор и расходы продолжают расти, доведя соотношение долга к активам превышающим 100%.
Согласно последнему отчету о доходах компании из Цзинаня, опубликованному вчера, убытки Shandong Airlines в 2021 году сократились на четверть по сравнению с предыдущим годом, когда они составляли 2,4 млрд юаней. Но его отношение долга к активам подскочило на 14,28% в конце декабря прошлого года по сравнению с годом ранее до 102,81%.
В настоящее время перевозчик рискует быть исключенным из листинга Шэньчжэньской фондовой биржи, а торговля его акциями с сегодняшнего дня приостановлена.
Новые листинги и рефинансирование на рынке акций прекратились в 2000 году, что затруднило для Shandong Airlines сбор средств, необходимых для того, чтобы выбраться из этой ямы. Авиакомпания принадлежит флагманскому авиаперевозчику страны Air China, которому принадлежит 22,8% прямых акций, а также 50% акций крупнейшего прямого акционера Shandong Airline, Shandong Aviation Group, которая владеет 42% акций.
Как стало известно, акционеры обсуждают, как увеличить капитал перевозчика для повышения ликвидности.
Shandong Airlines — не единственный китайский перевозчик, оказавшийся на грани. Каждая из трех крупнейших авиакомпаний страны, Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines, прогнозирует убытки в размере более 10 миллиардов юаней ($1,6 миллиарда) за прошлый год. По данным Управления гражданской авиации, сектор гражданской авиации, в который входят перевозчики и аэропорты, готовится к убыткам в размере до 84,3 млрд юаней ($13,3 млрд долларов США) в 2021 году.
Только бюджетный перевозчик Spring Airlines и базирующаяся в Хайкоу авиакомпания Hainan Airlines ожидают получить прибыль, но их прибыль в основном получена за счет реструктуризации и субсидий.