Ответственность за контрафакт ляжет на маркетплейсы
Ответственность за выполнение всех требований к обороту товаров на своих площадках с 1 марта 2023 года будут отвечать маркетплейсы, 5 августа сообщают «Ведомости».
Сообщается, что согласно подписанному председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным постановления, все участники оборота товара, а именно «юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российский Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров» должны передавать сведения о товаре на онлайн-площадки, которые будут нести ответственность за оборот товаров.
То есть, нормы, предусматривающие ответственность за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки и продажу контрафакта с 1 марта 2023 года будут распространяться на онлайн-платформы.
Вместе с этим оператор системы цифровой маркировки «Честный знак» прокомментировал, что данная мера связана с недобросовестными поставщиками, которые ранее могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.
«Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику», — сказал оператор и добавил, что данная проблема решалась 2 года «и наконец получила логическое завершение».