Кафе стали экономить на салфетках из-за повышения цен на продукты
Рестораны исчерпали возможности сокращать свои расходы, не повышая цен, чтобы компенсировать подорожание продуктов, заявили 14 марта представители ресторанного рынка РБК.
Наиболее заметно за прошедший год выросли цены на морепродукты (10%), курицу (15–25%), овощи (25%), свинину (30%), подсолнечное масло (70%). Для ресторанов имеет значение и подорожание импортного алкоголя на 10–15%.
По словам владельцев ресторанов, все профессиональные рестораторы за время пандемии уже оптимизировали затраты и сократили все что можно, поскольку поток посетителей у них и так резко уменьшился.
Простые решения здесь не годятся, отмечают эксперты. Использование более дешевых продуктов меняет привычный вкус блюда. Уменьшение порций воспринимается завсегдатаями как обман.
Поэтому многие рестораны обходят эту проблему тем, что вводят в меню новые блюда — нужного размера и по нужной цене.
Так называемые фуд-корты в торговых центрах уже перешли на более дешевые одноразовые пластиковые приборы и салфетки — пусть будет не так красиво, но так же вкусно, отмечают рестораторы.