Маркетплейсы могут рассчитывать максимум на 20% фармрынка России
Маркетплейсы смогут претендовать максимум на 20% российского фармацевтического рынка из-за консервативных взглядов большинства потребителей, заявил генеральный директор «Магнит Фарма» Владимир Малинников 3 июня на международном форуме «Неделя ритейла 2021».
По словам эксперта, в России люди по-прежнему предпочитают обращаться за консультацией к опытным фармацевтам в обычные аптеки. При этом Малинников отмечает, что онлайн-ассортимент «Магнит Фарма» уже в три раза больше, чем представленный в аптеках, и в течение 2021 года будет значительно расширен. Электронную торговлю аптечными препаратами компания начала с сентября 2020 года.
Отметим, 1 июня 2021 года по обращению Ассоциации компаний интернет-торговли премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешающее аптекам продавать товары, включая безрецептурные лекарственные средства, на маркетплейсах. Так ограничение на реализацию аптечного ассортимента снимается для сетей, имеющих менее десяти торговых точек или не владеющих собственным интернет-ресурсом для заказа и оплаты товаров.
Напомним, в общем маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. В настоящее время доля онлайн-бронирования лекарств в аптеках постоянно растет. Маркетплейсы, по мнению экспертов фармрынка, позволят увеличить клиентскую базу небольшим фармритейлерам.