Глава «Авроры» заявил, что на зарубежных самолетах можно летать еще 10 лет

Александр Дейнека. Этюд с гидропланами. 1934
Александр Дейнека. Этюд с гидропланами. 1934

Проблем при эксплуатации зарубежных самолетов Airbus A319 в течение десяти лет не будет, заявил гендиректор единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик в интервью, сообщает 6 декабря РБК.

Авиакомпания использует самолеты Airbus A319. Западные санкции запрещают поставлять авиатехнику и запчасти к ней в Россию, однако, по словам гендиректора компании, это не помешает еще десять лет использовать самолеты Airbus A319.

«Если ситуация не будет ухудшаться и мы найдем пути, как ее поддерживать, то наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», — сказал Сухоребрик.

Гендиректор «Авроры» отметил, что компания стала «более бережно» относиться к иностранным самолетам. Он отметил, что пока особых проблем с комплектующими не наблюдается. «Например, по самолетам Airbus A319 у нас практически нет опасений, поставка запчастей налажена», — сообщил Сухоребрик, не раскрывая детали.

Санкции Запада предполагали также возврат авиатехники лизинговым компаниям. Это привело к тому, что авиакомпании столкнулись с арестом самолетов при полетах за рубеж. «Авроре» не вернули один самолет Airbus A319, находившийся за рубежом на техобслуживании, поскольку лизинговая компания разорвала контракт.

Все оставшиеся самолеты Airbus компания «Аврора» перерегистрировала в Российской Федерации. Как пояснил Сухоребрик, компания поступила «в соответствии с российским регулированием, но машины всё равно принадлежат лизинговым компаниям». «Сейчас ситуация патовая, уровень принятия решений — межправительственный», — добавил гендиректор.

Отмечается, что, по данным Росавиации, совокупный парк единого дальневосточного перевозчика состоит из почти 130 воздушных судов, в это число входят 20 импортных самолетов самой «Авроры».