1. Мир спорта
  2. Гонки
Имола, / ИА Красная Весна

Хэмилтон выиграл гонку «Формулы-1» в Имоле, Даниил Квят пришел четвертым

Изображение: Цитата со страницы mercedesamgf1 в Instagram
Болид Mercedes W11 Льюиса Хэмилтона
Болид Mercedes W11 Льюиса Хэмилтона
Болид Mercedes W11 Льюиса Хэмилтона

На Гран-при Эмилии-Романьи «Формулы-1» в Имоле победил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, 1 ноября трансляция заезда велась на F1 TV.

Вторым финишировал напарник Хэмилтона по команде Вальтери Боттас. По итогам гонки команда Mercedes досрочно завоевала титул в зачете Кубка конструкторов чемпионата.

На первом круге дистанции Вальтери Боттас из Mercedes удержал свое квалификационное преимущество и остался на первой позиции. Однако напарник Боттаса по команде Льюис Хэмилтон при старте со второй позиции не смог удержать место, пропустив вперед гонщика Red Bull Макса Ферстаппена — пилота главной конкурирующей команды Mercedes и претендента на вице-чемпионский титул в текущем сезоне.

После старта с высокой четвертой позиции Пьер Гасли уступил одно место Даниэлю Риккардо и держался за пилотом Renault вплоть до 9 круга. Однако затем получил приказ от команды вернуться в боксы из-за терминальных проблем с силовой установкой. После этого французский гонщик сошел с дистанции.

На 29 круге Хэмилтон все же сумел опередить Ферстаппена с Боттасом, однако не за счет обгона на трассе. Вместо заезда на пит-стоп вместе с напарником и пилотом Red Bull, Хэмилтон решил «пересидеть» соперников на трассе со старыми шинами, начав атаковать и резко увеличивать отрыв от Боттаса.

На 29 круге дистанции из-за проблем с машиной на трассе остановился Эстебан Окон из Renault. Дирекция гонке ввела режим виртуальной машины безопасности, сохраняющий отрыв между машинами и, следовательно, наработанное преимущество Хэмилтона. За счет этого гонщик Mercedes совершил «бесплатный» пит-стоп, вернувшись на трассу впереди Боттаса с Ферстаппеном.

После 40-го круга дистанции в повороте «Ривацци» совершил ошибку и вылетел в гравий Вальтери Боттас, пропустив вперед Макса Ферстаппена и, после старта с первого места, откатившись на третье.

На 45 круге на боли в голове пожаловался пилот Haas Кевин Магнуссен. После вопроса с командного мостика о том, готов ли он продолжать, пилот согласился работать, однако на 50 круге все же заехал в боксы и сошел с дистанции.

На 51 круге задняя правая покрышка взорвалась у болида Макса Ферстаппена. Шедший вторым пилот Red Bull выбыл из гонки, вернув Вальтери Боттасу второе место. После схода Ферстаппена на трассу вышла машина безопасности. Этим воспользовалось большинство гонщиков, чтобы сменить старую резину на более свежие шины. Колеса сменили, в том числе, лидеры гонки Хэмилтон с Боттасом.

Во время режима «машины безопасности», прогревая резину контроль над болидом потерял гонщик Williams Джордж Рассел. Машину занесло и ударило о стену. Гонщик был вынужден сойти, а режим желтых флагов был продлен.

После рестарта на 58 круге сразу два гонщика сумели отвоевать позиции. Серхио Перес на Racing Point опередил Алекса Албона из Red Bull. При этом Албон после обгона Переса слишком рано нажал на газ и развернулся посреди трассы, потеряв управление. В результате, он откатился на последнее место, пропустив вперед весь, собранный машиной безопасности, пелетон. При старте с 11 позиции Перес финишировал на высоком 6 месте, а Албон, стартовав на 6 месте финишировал только 15-м.

Даниил Квят из AlphaTauri также сумел опередить после рестарта гонщика Ferrari Шарля Леклера. После этого Квят, на более свежих шинах, все время до конца гонки «накатывал» на Даниэля Риккардо, шедшего третьим. Однако до подиума российскому гонщику дотянуться не удалось — он финишировал четвертым, при старте с восьмого места.

В итоге до финиша в гонке добрались 15 из 20 гонщиков. Победный дубль Mercedes Льюиса Хэмилтона и Вальтери Боттаса обеспечил команде досрочный титул в зачете Кубка конструкторов. Это седьмой титул команды подряд, с 2014 года, что является рекордом для «Формулы-1». До этого рекорд в 6 титулов подряд принадлежал команде Ferrari (с 1999 по 2004 год). При этом всего у Ferrari 16 Кубков конструкторов. У Williams 9, у McLaren — 8. У команды Lotus, которая в настоящее время не принимает участия в чемпионате «Формулы-1», столько же, сколько теперь у Mercedes — 7 кубков.

С третьего по шестое места расположились Даниэль Риккардо, Даниил Квят, Шарль Леклер и Серхио Перес. Карлос Сайнс и Ландо Норрис из McLaren финишировали на 7 и 8 местах. Пилоты Alfa Romeo Кими Райкконен и Антонио Джовинацци добрались до финиша девятым и десятым, соответственно.

Николас Латифи из Williams финишировал на 11 позиции, Роман Грожан из Haas — на 12-й. На 13 месте, после долгого, тринадцатисекундного пит-стопа, гонку закончил напарник Леклера Себастьян Феттель. Лэнс Стролл из Racing Point финишировал на 14 месте, Алекс Албон добрался до конца гонки пятнадцатым.