Потерю истребителя стоимостью в $80 млн решили списать на ошибку пилота
Американский истребитель вертикального взлета и посадки F-35B упал и разбился вдребезги, потому что пилот авиации Корпуса морской пехоты напрасно катапультировался, 31 октября сообщает Task&Purpose.
Уже покинутый пилотом истребитель сумел пролететь еще около ста километров, и только после этого сгинул где-то в лесах штата Южная Каролина. Радары объединенной базы ВВС Чарльстон потеряли сигнал от самолета задолго до его падения — тот самый случай, когда американская стелс-технология действительно сработала. Военным пришлось опубликовать в соцсетях просьбу к общественности помочь в поисках потерянного самолета.
По результатам проведенного расследования, «пилот неадекватно отреагировал на потерю управления во время сильного ливня, который усугубился неисправностями в электрооборудовании и абсурдными сигналами индикации самолета, и катапультировался из летательного аппарата», говорится в пресс-релизе авиабазы.
Кроме того, сам факт, что F-35B летел еще более 11 минут, прежде чем найти себе последний приют в сельской местности округа Уильямсбург в штате Южная Каролина, подчеркивает, что у пилота не было экстренной необходимости прекратить борьбу за живучесть самолета и катапультироваться.
Однако расследование также показало, что пилот F-35B столкнулся с рядом неисправностей во время полета. На шлеме стоимостью $400 тыс. отказала система кругового обзора, использующая шесть видеокамер, сломались обе радиостанции, транспондер, система навигации и управления боем, а также автопилот вертикальной посадки.
Работоспособной оставалась только автоматическая система стабилизации полета и сохранения устойчивости, что позволило самолету стоимостью около $80 млн оставаться продолжительное время в свободном полете.