УПР в Севастополе: дистанционное образование превратилось в самообразование
Смена привычного обучения на дистанционное стала стрессом для всех участников образовательного процесса. Об этом заявила уполномоченный по правам ребенка в Севастополе Марина Песчанская 23 марта в ходе круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», передает ИА Красная Весна.
В своем докладе о ситуации с дистанционным образованием в Севастополе во время режима самоизоляции, Песчанская осветила целый ряд проблем, с которыми столкнулись учащиеся и педагоги.
«Возникла проблема непонимания в ходе применения методик онлайн-преподавания и навыков удаленного передачи знаний, так как ранее в этом не было необходимости. В связи с чем дистанционные занятия превратились в систему самообразования. Отсутствие совершенных профессиональных компетенций по онлайн-обучению педагогов привело к росту нагрузки на школьников и самих учителей. Многие из них просто выкладывали в социальные сети домашнее задание», — говорится в докладе.
Также уполномоченный по правам ребенка в г. Севастополе отметила, что в семьях с двумя-тремя обучающимися возникли проблемы с обеспечением техническими средствами каждого ребенка. Наблюдалась также большая нагрузка на родителей, которые осуществляли техническую поддержку и выполняли роль учителя, не имеющего технического и педагогического образования, что отрицательно повлияло на качество образования.
Напомним, что 23 марта 2021 года в Севастополе состоялся круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя.
Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.