Метеор срикошетил от атмосферы Земли и ушел к Юпитеру

Изображение: Henner Zeller. July 1, 2019 (cc) flickr.com
Метеор над северо-востоком Калифорнии

Доказательство того, что Земля отправила пролетающий метеор к Юпитеру, опубликовала 10 апреля команда астрономов проекта Desert Fireball Network из Университета Кертина (Австралия) в Astronomical Journal.

Сам факт пролета метеора сквозь атмосферу Земли над Австралией имел место в июле 2017 г., но подробности этого события были обсчитаны сравнительно недавно и опубликованы сейчас.

Проанализировав видеозаписи пролета метеора, ученые, приняв во внимание данные по скорости космического гостя, угловому расстоянию до него и траектории его движения, пришли к неожиданному выводу.

Выяснилось, что Земля в данном случае сработала как гравитационная баллиста, изменив орбиту метеора и вытолкнув его в дальний космос, в окрестности Юпитера.

Инициатор исследования Патрик Шобер отметил, что в данном случае был впервые зарегистрирован гравитационный маневр метеора вокруг Земли с вхождением в ее атмосферу.

«Этот метеор 2017 г., представлял собой необычное явление по двум причинам. Во-первых, он находился в атмосфере нашей планеты в течение длительного времени, а во-вторых, он не упал на поверхность Земли, а отправился путешествовать дальше в космическое пространство», — сказал Шобер.

«Но самым любопытным в данном случае является то, что этот метеор использовал Землю в качестве гравитационного ускорителя, получив за счет нашей планеты ускорение, необходимое для достижения Юпитера, в окрестностях которого этот астероид, вероятно, и проведет ближайшие 200 000 лет. По нашим оценкам, максимальное сближение астероида с газовым гигантом состоится примерно в 2025 г.» — полагает исследователь, готовящийся к защите диссертации.

Исходная масса метеора на момент вхождения в атмосферу Земли составляла 60 килограммов, а обратно в космос он вынырнул, потеряв примерно 20 килограмм. Это произошло за счет сгорания материала астероида в атмосфере в течение 90 секунд, что он пролетал над Австралией.

Отметим, что большинство метеоров полностью сгорают в атмосфере Земли, и лишь немногие из них долетают до ее поверхности, становясь метеоритами.