Шведский музей повысил готовность противостоять климатическим акциям

Изображение: (cc) Bolstermage
Гётеборгский художественный музей
Гётеборгский художественный музей
Гётеборгский художественный музей

Решение принять меры для повышения готовности к акциям климатических активистов приняло руководство Гётеборгского художественного музея, сообщает 2 ноября шведская газета Dagens Nyheter.

Генеральный секретарь Конфедерации музеев Швеции Гуннар Арделиус оценивает риск акций климатических активистов, направленных против произведений искусства в Швеции, как «относительно большой». Он отметил, что подобные события возможны во всех странах, и Швеция не является исключением. При этом Арделиус считает, что меры безопасности шведских музеев находятся на хорошем уровне.

Однако в Гётеборгском художественном музее решили усилить готовность к подобным акциям. Причиной стали событиями последних нескольких месяцев. Так, во Флоренции в июле экоактивисты приклеили себя к картине Сандро Боттичелли «Весна», а в Потсдаме в октябре — облили картофельным пюре картину Клода Моне из серии «Стога сена».

«Акции ужесточились осенью, и некоторое время назад мы решили усилить подготовку», — говорит директор Гётеборгского художественного музея Патрик Стеорн.

Он не стал подробно объяснять, что это означает на практике, но сообщил, что посетители не заметят большой разницы. Как отметил Стеорн, музей финансируется государством, и требуется соблюдать баланс между защитой экспонатов и их доступностью для граждан.

«У нас двойная миссия. С одной стороны, мы должны быть максимально доступными. С другой стороны, мы должны сохранять наши объекты, они должны подвергаться как можно меньшему риску. Это требует постоянной балансировки», — пояснил директор.

Стеорн подчеркнул, что музей рад вниманию к проблеме климата, но сомневается в подходе экоактивистов. По мнению директора музея, для защиты климата нет нужды подвергать опасности произведения искусства.

«Мне трудно понять, почему именно наше общее культурное наследие или уникальные произведения искусства, находящиеся в совместной собственности граждан, должны подвергаться опасности. Меня также беспокоит противопоставление ценности природы и культуры. Можно защищать искусство и бороться за климат одновременно, эти действия не противоречат друг другу», — сказал Стеорн.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER