BMW и Audi вслед за Mercedes ограничили возможности техобслуживания в РФ

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
БМВ «BMW»
БМВ «BMW»

Доступ российских дилеров к программному обеспечению для автомобилей BMW и Audi ограничили эти два концерна, 21 августа сообщают «Известия».

По словам источников издания в дилерских сервисах и центрах технического обслуживания, ограничения на доступ к ПО не позволяют просматривать историю техобслуживания, устанавливать детали, требующие программирования (например, блоков управления, коробок передач и парктроников), а также программировать дубликаты ключей.

Ожидаются проблемы с диагностикой, а также пропажа возможностей удаленного зажигания и прогрева машины, отслеживания уровня топлива и информации об обновлениях и отзывных кампаниях.

В настоящее время российские специалисты получают доступ к онлайн-сервисам иностранных автомобильных компаний через «дополнительные резервные каналы» и разрабатывают собственное программное обеспечение. Для программирования дубликатов ключей также находятся обходные пути.

При этом российские дилеры не спешат подавать в суд, опасаясь испортить отношения с западными автоконцернами.

Тем более, что текущая ситуация вполне попадает под понятие «форс-мажор», что снимает ответственность с производителя за ограничение функционала и доступных сервисов, которые закладываются в стоимость машины при ее продаже.