Восприятие ГМО в развитых странах зависит от скидок — исследование
Восприятие ГМО потребителями зависит от таких факторов, как правительственные решения, способ сообщения о преимуществах и средства массовой информации, сообщило 20 июля издание Antama Foundation.
Исследователи из Индии и Канады задокументировали тенденции, связанные с политикой и принятием потребителями генетически модифицированных продуктов питания. С этой целью они проанализировали сотни публикаций за последние 20 лет и пришли к выводу, что восприятие потребителей зависит от таких факторов, как правительственные решения, способ передачи преимуществ и средства массовой информации.
В период с 1981 по 2021 год было проанализировано в общей сложности 543 журнальных статьи с использованием базы данных Web of Science и программных средств визуализации BibExcel и VOSviewer для использования тематического поиска фраз, связанных с предпочтением и восприятием ГМ-продуктов. Цель состояла в том, чтобы сопоставить тенденции в восприятии и предпочтениях потребителей ГМ-продуктов и их связь с политикой, регулирующей их одобрение и потребление.
Исследователи выявили, что в публикациях растет тенденция оценивать реакцию потребителей на ГМ-продукты. Существует тесная связь между исследованиями генетически модифицированных организмов и их применением в пищевой промышленности и сельском хозяйстве.
На реакцию потребителей в значительной степени влияет решение правительства запретить или одобрить ГМ-культуры. Общественная поддержка увеличивается, когда потенциальные выгоды очевидны и потребление увеличивается, когда есть скидки на конечную цену.
Исследователи также отметили, что большинство публикаций выборки поступили из развитых стран и что развивающимся странам необходимо провести дополнительные исследования для производства генетически модифицированного пищевого продукта, который является успешным. Кроме того, в документе рекомендуется, чтобы политика была ориентирована на исследования, агропродовольственную промышленность и общество для обеспечения продовольственной безопасности, принятия потребителями и осведомленности общественности о ГМ-продуктах.