1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

Корейская Kia Motors объявила об изменении планов работы в Китае

Изображение: Kia
Kia EV6
Kia EV6

Kia Motors «не может отказаться» от гигантского китайского автомобильного рынка даже после того, как в последние годы продажи южнокорейского автопроизводителя в этой стране сократились. Такое заявление сделал президент компании Хо-Сунг Сонг 2 августа изданию Yicai Global.

«Китайский рынок является крупнейшим рынком в мире», — сказал Сонг в интервью Yicai. По его словам, Kia «абсолютно не может отказаться от него».

За последние несколько лет продажи автопроизводителя в Китае снизились, а совместные предприятия Renault, Fiat Chrysler, Mazda и других компаний сократили объемы поставок и закрылись. Несмотря на низкие продажи, компания Kia продолжает инвестировать средства в продвижение продукции и технологий на китайский рынок и выпускает новые модели.

По словам Сонга, Kia продолжит инвестировать в Китай, добавив, что к 2027 году сеульская компания планирует вывести на китайский рынок шесть моделей электромобилей, а к 2030 году продать 180 тыс. единиц, что составит 40% от общего объема продаж.

По словам Сонга, между китайскими потребителями и потребителями в европейских странах и США появились заметные различия. Первые больше заботятся об интеллектуальных возможностях автомобиля, Интернете транспортных средств и развлекательных системах, в то время как вторые уделяют больше внимания ходовым качествам и характеристикам, добавил он.

Однако в долгосрочной перспективе их потребности совпадут, отметил Сонг. Поэтому если Kia потерпит неудачу в Китае из-за «умного» уровня и систем IoV (Интернет транспортных средств) в своих автомобилях, компания также не сможет удовлетворить потребности европейских и американских покупателей, когда они изменятся, добавил он.

За последние пять лет компания Kia не выпустила на рынок Китая ни одной модели EV, в результате чего она упустила шанс развиваться на растущем рынке автомобилей на новых источниках энергии в стране, отметил он. Однако с этого момента новые модели EV будут появляться каждый год, а EV6, первая полностью электрическая модель, которую Kia выводит на китайский рынок, поступит в продажу уже в этом месяце.

Кроме того, компания Kia создаст взаимосвязанное облако автомобильных данных, реализующее функцию интеллектуальной взаимосвязи для всех моделей, которые она начнет выпускать с 2025 года. В марте в Шанхае начались испытания автомобилей, оснащенных системой автономного вождения 4-го уровня, разработанной Hyundai Motor и китайским подразделением Kia.

По словам Сонга, помимо увеличения объемов выпуска продукции, вторым изменением, которое Kia предпримет в Китае, станет повышение рентабельности дилеров.

«В Китае быстро развивается производство электромобилей, но 70% местных дилеров несут убытки», — сказал он. «Долгосрочные убыточные операции не соответствуют направлению развития рыночных правил. Kia должна найти баланс».

Китайское подразделение Kia недавно заключило стратегическое партнерство с крупными автодилерскими группами, включая малазийскую Sime Darby и гонконгскую Kam Lung Motor Group, с целью расширения дилерских сетей в ключевых городах первого и второго эшелонов в Китае.

Завод Dongfeng Yueda-Kia Motor, совместное предприятие Dongfeng Motor, Jiangsu Yueda Group и Kia, расположенный в китайском городе Яньчэн, будет превращен в центр глобального экспорта корейской компании. К 2029 году Kia намерена увеличить ежегодный объем экспорта завода до более чем 250 тыс. автомобилей.