Огромный странный город. Сноуден написал о своей жизни в Москве

Изображение: Павел Расинский © ИА Красная Весна
Москва. Вид на высотку на Котельнической набережной
Москва. Вид на высотку на Котельнической набережной
Москва. Вид на высотку на Котельнической набережной

Перипетии своей жизни в Москве включил бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден в текст мемуаров «Личное дело», 15 сентября сообщает РИА Новости.

В книге Сноуден признается, что пока так и не научился сносно говорить по-русски, а Москву называет «огромным странным городом». Он также рассказал, что редко выходил из квартиры, пока к нему не приехала жена Линдсей, которая быстро приобщила его к столичной культурной жизни.

Читайте также: В мемуарах Эдварда Сноудена нашлось место для дневников жены

В частности, Сноуден поделился впечатлениями от посещения вместе с супругой Большого театра, где ему вначале показалось слишком тесно и людно: «Линдсей почувствовала мой дискомфорт. Когда свет погас, а занавес поднялся, она наклонилась ко мне, ткнула меня локтем под ребра и шепнула: „Никто из этих людей не пришел сюда ради тебя. Они пришли ради этого“» .

Из экспонатов московских музеев Сноудену больше всего пришлась по душе коллекция икон в Третьяковской галерее. Бывший сотрудник американских спецслужб вспоминает, как в одно из посещений к нему и Линдсей подошла девочка и попросила сделать селфи на память. Сноуден боялся, что фото разойдется по соцсетям и СМИ, однако, в итоге, оно так нигде и не появилось.

Американский диссидент слегка гримируется перед выходом на улицу и не говорит таксистам свой точный адрес.

Напомним, в 2013 году бывший сотрудник ЦРУ и Агентства национальной безопасности (АНБ) Эдвард Сноуден передал в газеты Washington Post и Guardian секретные материалы о слежке за американскими гражданами в сети Интернет, после чего спешно покинул США.

После недолгого пребывания в Гонконге Сноуден вылетел в Россию, где поначалу находился в транзитной зоне аэропорта Шереметьево, а в августе 2014 года получил трехлетний вид на жительство в РФ. В январе 2017 года политэмигранту продлили вид на жительство до 2020 года.

Комментарий редакции

Из бывшего сотрудника американских спецслужб сделали бренд, на котором рассчитывают заработать, а заодно — создать некий пиар Российской Федерации.