Строительство крупнейшей в России верфи находится под угрозой срыва
Судостроительная верфь «Звезда» разорвала контракт с подрядчиком стройки, 20 марта сообщает РБК.
Строительство крупнейшей в России верфи возле Владивостока приостановлено, руководство верфи ищет нового подрядчика. Сроки ввода первой очереди верфи сдвинулись на 8 — 19 месяцев.
По словам источника ИА Красная Весна в администрации завода «Звезда», условия подрядных контрактов проекта не предусматривают возможности завершения строительства завода. С одной стороны, затрудняют работу «драконовские» условия договоров: расчеты через специальные банковские счета, требующие сложные согласования оплат работ, возможность заказчика снижать цены в одностороннем порядке, большое количество затрат, не учтенных сметами и не оплачиваемых заказчиком. С другой стороны, мешает хаос в управлении завода, когда большинство вопросов решаются в ручном режиме руководством завода. Данные условия превращают этот проект в «убийцу» подрядчиков. Многие компании-подрядчики, участвовавшие в проекте, разорились (НАО «РДС», ГК «КЭР», «Аркопласт», «ФМК» и другие).
Напоминаем, судоверфь «Звезда» была заложена в 2009 году государственной Объединенной судостроительной корпорацией. В 2013 году верфь была передана ПАО «Роснефть», также находящейся под контролем государства. Основным подрядчиком, с которым и был разорван контракт, являлось ООО «Комплексные энергетические решения». Сумма контракта составляла 17,5 млрд рублей. Общая стоимость строительства «Звезды», которая должна быть возведена к 2024 году, составляет около 200 млрд рублей. На одной из крупнейших верфей всего Азиатско-Тихоокеанского региона будут строить танкеры, в том числе и арктические, вспомогательные суда для нефтедобычи и буровые платформы.
Ранее, в сентябре 2017 года, мы сообщали, что президент России Владимир Путин, под личным контролем которого идет строительство, принял участие в запуске первой очереди «Звезды» и заложил на верфи четыре многофункциональных судна усиленного ледового класса.