Система спасения на корабле «Союз МС-10» сработала в автоматическом режиме
Система аварийного спасения (САС) космического корабля «Союз МС-10» работала в полностью автоматическом режиме, заявил заместитель гендиректора МКБ «Искра» Владимир Волчков журналистам 12 октября.
По его словам, ручное включение и управление системы аварийного спасения экипажа пилотируемых кораблей «Союз» предусмотрено только на момент старта ракеты. На всех остальных участках САС работает в автоматическом режиме.
До 114 секунды полета задачу по спасению космонавтов в системе САС выполняет комплекс двигателей 855М, после чего они сбрасываются. Волочков пояснил, что весь следующий участок полета до 180 секунды за спасение космонавтов отвечают двигатели 860М. Именно эти двигатели вывели корабль «Союз МС-10» из опасной зоны и перевели его на траекторию баллистического спуска.
Отметим, что система автоматического спасения космонавтов космических кораблей «Союз» была разработана 50 лет назад. За время эксплуатации система неоднократно модернизировалась. На текущий момент в кораблях «Союз» действует система шестого поколения, которая была внедрена в 1986 году.
Напомним, что 11 октября произошла авария ракеты-носителя «Союз-ФГ», который должен был доставить на МКС российского космонавта Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга. Система автоматического спасения пилотируемого корабля «Союз МС-10» обеспечила безопасное приземление экипажа в степи Казахстана. Состояние космонавтов после приземления удовлетворительное.